Известия
15 февраля 2013, 10:16
ВЭБ и ОАК отдадут Лебедеву самолеты в обмен на долю в "Ильюшин финанс"
Государственные акционеры авиализинговой компании "Ильюшин финанс Ко" - "ВЭБ капитал" и Объединенная авиастроительная корпорация - согласились поменять самолеты Ту-204СМ на долю предпринимателя Александра Лебедева в ИФК
Источник в "ВЭБ Капитале" ("дочка" Внешэкономбанка, владеет 21,4% ИФК) рассказал "Известиям", что компания направила Лебедеву письмо, в котором сообщила, что в целом согласна с его предложениями об обмене активами. Доля "Национальной резервной корпорации" Лебедева в ИФК (25,8%) перейдет госструктурам, а ИФК аннулирует долг авиакомпании Лебедева Red Wings перед ИФК, а также отдаст в собственность самолеты на оставшуюся разницу.
Математика проста, говорит источник: согласно последней оценке ИФК от консалтинговой компании "НЭО Центр", проведенной в марте 2012 года, доля Лебедева в ИФК оценивается в 4,845 млрд рублей. Долги Red Wings по лизингу самолетов Ту-204-100 перед ИФК составляют более 1,6 млрд рублей - а на разницу (3,2 млрд рублей) Red Wings получит самолеты. Количество самолетов и конкретные номера бортов, включаемых в сделку, определят НРК и ИФК на основе независимой оценки, добавил источник. Сейчас речь идет о 6 из 8 самолетов Ту-204, которые есть в парке. Предлагаемая схема позволит укрепить финансовое состояние Red Wings, основная часть расходов которой составляют платежи лизингодателю.
Источник в ОАК (владеет 48,4% ИФК) сообщил, что в компании поддерживают обмен акций ИФК на самолеты. В пресс-службе ОАК обтекаемо сообщили, что будут приветствовать позитивное развитие в дочернем обществе, добавив, что Red Wings не единственный клиент "Ильюшин Финанс", у компании останется достаточный парк судов в лизинге у других авиакомпаний, что позволит нормально вести бизнес.
- Что касается сделки, то все стороны ее поддерживают. По поводу снижения лизинговых платежей - у нас есть разные заказчики и разные самолеты, к тому же мы поставляем самолеты не только в лизинг, но также напрямую по договорам купли-продажи, - уточнил представитель ИФК Андрей Липовецкий.
В правительстве дали понять, что также согласны на сделку.
- ИФК и Лебедев должны договориться сами по параметрам обмена акциями и самолетов, - сказал "Известиям" представитель вице-премьера Аркадия Дворковича.
Существенный нюанс еще и в том, что в скорейшем принятии решения по проблеме, как выясняется, заинтересованы все стороны. Дело в том, что срок действия отчета об оценке ИФК истекает уже 17 февраля 2013 года, то есть в это воскресенье. Если не определиться с решением раньше, то придется проводить переоценку ИФК, создавать резервы под потери, урезать дивиденды. И, конечно, существенно снизится сама стоимость ИФК из-за долга Red Wings, отмечает источник в ВЭБе.
Александр Лебедев предлагал ВЭБу выкупить его пакет в ИФК еще в 2010 году, но госкорпорация отклонила предложение. В конце 2011 года стороны договорились о том, что Национальная резервная корпорация отдаст свою акции в ИФК в обмен на восемь лайнеров Ту-204-100В и списание задолженности Red Wings по их лизингу. Однако сделка до сих пор завершена не была. В августе прошлого года Лебедев отправил письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой вернуться к обсуждению вопроса о выкупе у него долей в "Аэрофлоте" и "Ильюшин Финанс".
- Получается, что я прощаю государству в лице ВЭБа и ОАК наличные деньги, которые внес в капитал ИФК, это более 5 млрд рублей, а взамен получаю крылатые железные птицы, которые, понятно, имеют стоимость гораздо меньшую, допустим, максимум 2 млрд рублей, тем более что вторичного рынка на эти самолеты нет, - сказал "Известиям" Александр Лебедев. - Таково пожелание правительства.
Таким образом, стоимость одного самолета Ту-204-100 для Red Wings составит около 540,8 млн рублей, или около $18 млн. Каталожная цена нового Ту-204-100 - в районе $30 млн.
- Сейчас сложно оценить рыночную стоимость Ту-204, потому что вторичного рынка нет, - отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - В авиации очень важно, какова будет остаточная стоимость самолета через несколько лет эксплуатации. У Ту-204 остаточная стоимость не гарантирована рынком, нет никаких ориентиров, поэтому можно сказать, что за сколько ему их отдали, такова им и цена.
В пресс-службе ВЭБа сказали, что данную тему не комментируют.
ЗАО "Ред Вингс" принадлежит Лебедеву, по его же словам, на 51%: в октябре прошлого года он говорил, что 49% авиаперевозчика продал кипрской компании - какой, он не уточняет. С 4 февраля Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта компании, чей Ту-204 разбился в декабре во Внуково. Лебедев заинтересован в развитии авиаперевозчика и надеется, что после устранения нарушений компании вернут сертификат. Пока же, по его словам, Red Wings теряет порядка 300 млн рублей в месяц, из них около 60 млн рублей уходит на зарплаты персоналу (в штате авиакомпании 618 человек).
Представитель Росавиации вопрос возвращения сертификата комментировать отказался.
- Следите за сообщениями на официальном сайте, - посоветовал он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
