Газета.Ru
18 февраля 2013, 10:18
Совсем не easyJet
Лоукост easyJet не получил разрешения на полеты в Москву от российских властей, но уже месяц продает билеты в Лондон с вылетом начиная с 18 марта. Конфликт разгорается из-за низких тарифов easyJet: билеты в два раза дешевле, чем у "Аэрофлота", "Трансаэро"
Авиакомпания easyJet, открывшая в декабре 2012 года продажу билетов на рейсы между Москвой и Манчестером, а в середине января - на рейсы из Лондона в Москву, так и не получила разрешения на полеты со стороны российских властей. Об этом сообщили два источника в авиационных властях России.
Вторая по объемам перевозок в Великобритании и вторая среди бюджетных авиаперевозчиков в Европе easyJet получила право на рейсы в Москву в октябре 2012 года. Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) тогда сделало выбор между Virgin Atlantic и easyJet.
Полеты между Великобританией и Россией регулируются межправительственным соглашением и основываются на паритете: назначенные перевозчики с обеих сторон (British Airways и ранее bmi от Великобритании - обе летали из Хитроу; "Аэрофлот" и "Трансаэро" от России) осуществляют равное количество рейсов с равным объемом перевозок. Возможность выйти на новую линию easyJet получила после того, как International Airlines Group (подконтрольна British Airways) купила у германской Lufthansa компанию bmi.
Получив назначение, easyJet открыла русскоязычную страничку своего сайта и начала продажу билетов по цене от $72,49 (от 2193 рублей) в одну сторону - в Лондон (Гатвик) и Манчестер. С 18 марта компания намерена выполнять ежедневные рейсы в Москву (Домодедово) из Лондона, а с 28 марта самолеты easyJet должны совершать по четыре регулярных рейса в неделю из Манчестера.
"easyJet начала продажи, не представив в Росавиацию никаких документов, в том числе по тарифной политике, - поясняет один из источников. - Это нарушение межправительственного соглашения".
"Ведутся переговоры между авиакомпаниями easyJet и "Трансаэро", - прокомментировали в Росавиации. - Мы как исполнительный орган выдадим разрешение на основе решения Минтранса". В министерстве от комментариев отказались.
"Ситуация близка к скандалу, - утверждает источник в авиавластях. - Последнее совещание по easyJet проводили под руководством заместителя министра транспорта Валерия Окулова. Конечного результата нет, но он обещал сделать все, чтобы как можно скорее разрешить конфликт".
Помимо предоставления документов в Росавиацию, назначенная компания в рамках соглашения между Россией и Великобританией должна заключить соглашение с назначенным перевозчиком со стороны России - авиакомпанией "Трансаэро". Гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова в онлайн-интервью "Газете.Ru" подтвердила, что стороны заняты согласованием партнерского соглашения. "Сейчас мы находимся в конструктивном диалоге", - уточнила она.
"Мы добились прогресса, - заявили в центральном офисе easyJet, - значительно продвинулись в процессе обеспечения всех необходимых разрешений и согласований, чтобы начать наши первые полеты 18 марта".
Низкие тарифы, предложенные британской авиакомпанией, - основная причина конфликта, говорит источник в авиавластях.
Самые дешевые билеты в Лондон в оба конца (с вылетом в середине марта и возвращением в середине июня) на данный момент можно купить у "Аэрофлота" за 13 136 рублей, у British Airways за 13 338 рублей, у "Трансаэро" за 13 338 рублей, констатировали в поисковом сервисе Aviasales.ru. То есть фактически цена одинакова. При покупке на эти же дни билетов easyJet минимальная стоимость на полет туда-обратно на сайте компании оценивается в $179 (5370 рублей) плюс предлагается заплатить $56 (1680 рублей) за одно место багажа весом до 20 кг. Итого конечная цена - $235 (или примерно 7050 рублей), то есть в два раза дешевле, чем у других перевозчиков.
Билеты в одну сторону у перевозчиков, летающих на маршруте, дороже билетов easyJet в разы: у "Трансаэро" вылетом в мае - 10 945 рублей, у "Аэрофлота" полет в июне в Лондон стоит от 10 983 рублей, у British Airways - 38 104 рублей, говорят данные поисковика авиабилетов Skyscanner.
"easyJet - нам не конкурент: в отличие от British Airways, компания работает в другом сегменте, - говорит один из сотрудников "Аэрофлота". - Но приход easyJet выглядит дискриминационно по отношению к российским перевозчикам, так как это бюджетный перевозчик, со всеми присущими ему качествами - отсутствием обязательного бесплатного питания на борту, бесплатной нормы багажа и так далее".
Сейчас "Аэрофлот" сам находится в переговорном процессе с другим европейским лоукост-перевозчиком - венгерской Wizz Air - по маршруту Будапешт - Москва. Wizz Air осенью 2012 года получила назначение на эту линию вместо обанкротившегося национального авиаперевозчика Malev, но до сих пор не объявила о начале полетов. По данным источника "Газеты.Ru" в отрасли, согласование затягивают на уровне Минтранса России. "Назначение еще должно быть одобрено российскими властями, - признал глава Wizz Air Йозеф Варади в интервью "Газете.Ru". - Этот процесс пока не завершен". Причины проблем он комментировать отказался, уточнив, что "ключевой приоритет сейчас - завершить процесс согласования с регулирующими органами"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 21, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Мурманском
Март 21, 2025
Обслуживание самолета CRJ-100/200 для рейса Сыктывкар - Воркута оценивается в 78,2 млн рублей
Март 21, 2025
В аэропорту Ташкента открыт новый грузовой терминал
Март 21, 2025
Выставка "МАИ в лицах" открылась на Рождественском бульваре