О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Позвольте Вам выйти вон"... из самолета?

Случаи с Сергеем Кабаловым и Артемом Бондаренко, который, как квалифицировал тот же СК, применил насилие к полицейским и сотрудникам VIP-зала аэропорта Шереметьево, очевидно, переполнили чашу терпения и авиаперевозчиков, и авиапассажиров

Вспоминается анекдот советских времен: "Из объяснительной. Вчера в электричке я пил, курил и ругался матом. Потому что в электричке так и надо".

Похоже, для кого-то пьяные дебоши на борту самолетов тоже стали обязательным условием полета. По крайней мере, об этом свидетельствует статистика правонарушений, особенно на заграничных и дальних российских рейсах. Типа "душа просит, а лететь еще долго". История с саратовским бизнесменом Сергеем Кабаловым, устроившим показательную драку на рейсе Москва-Хургада, - лишь один из тысячи ежегодных случаев /в прошлом году их было даже более 1200/, когда на борту воздушного судна возникали конфликтные ситуации с подвыпившими пассажирами.

Кабалова объявили в розыск - пока федеральный, а там, глядишь, и под международный попадет. Следственный комитет ходатайствует о его заочном аресте. И грозит буйному предпринимателю не только наказание за драку, но и, как предупреждает Следственный комитет, более серьезная статья, уже уголовная - "покушение на угон воздушного судна", а это - срок от 7 до 12 лет. Вот он и скрывается от правоохранительных органов.

Его, безусловно, найдут. И срок, наверно, дадут без особого снисхождения. И судебному процессу придадут громкую огласку. Потому как проблема "воздушных хулиганов" вышла за рамки приличия и стала поводом для серьезного беспокойства за безопасность пассажиров. И, прямо скажем, плохой визитной карточкой для страны.

Случаи с Сергеем Кабаловым и другим дебоширом - Артемом Бондаренко, который, как квалифицировал тот же СК, применил насилие к полицейским и сотрудникам VIP-зала аэропорта Шереметьево, очевидно, переполнили чашу терпения и авиаперевозчиков, и авиапассажиров, уставших от пьяного беспредела на борту.

Когда рухнул "железный занавес" и открылся свободный доступ за границу, некоторые отечественные авиапутешественники буквально охмелели от "глотка свободы" не только в переносном, но и прямом смысле. Свобода для многих обрела вид бутылки из Duty free. Как там у Джеймса Бонда? Водка с мартини и не взбалтывать? В отличии от "агента 007", не всем удается себя контролировать.

"Синдром Кабалова" вызвал массу предложений, как противостоять дебоширам в самолетах. Звучали, конечно, и крайности: например, запретить продажу алкоголя в магазинах беспошлинной торговли в аэропортах. Но эта мера, по мнению экспертов, приведет к удорожанию авиабилетов. К тому же, тогда нужно запрещать и продажу алкоголя на самом борту самолета, а это уже - ущерб для авиакомпаний. Согласно предполагаемым поправкам в Воздушный кодекс, перевозчикам могут разрешить забирать у пассажиров алкоголь, приобретенный в Duty free и складировать его в багажном отсеке до конца полета.

Более эффективными мерами могут стать введение так называемых "черных списков" авиапассажиров, которые уже отметились неадекватным поведением на борту, а также установка систем видеофиксации в салоне самолета и разрешение экипажу применять спецсредства в отношении дебоширов.

"Черные списки" - инструмент действенный. Попавший в них авиапассажир лишается возможности перелета практически во всех мировых авиакомпаниях. "Накосячил" на рейсе Москва- Сургут, попал в единую базу данных - до Таиланда будешь теперь добираться на поезде и моторке, а в Берлин поедешь на автобусе. И это еще если инициатива не будет подхвачена на других видах транспорта.

Незавидная перспектива, тут сто раз подумаешь, прежде чем хулиганить в самолете. Можно и усилить уголовную ответственность за противоправные деяния, которые будут зафиксированы камерами видеонаблюдения и показаниями свидетелей. К слову, в международной ассоциации воздушного транспорта еще в 2006 году был подписан документ со специальной инструкцией, как поступать с неуправляемыми пассажирами. В том числе у каждой авиакомпании-участницы ассоциации, должен быть свой "черный список". Российские авиакомпании, однако, пока своих "буйных" в таких списках не фиксировали.

Не исключено, в ближайшее время уже у всех российских воздушных перевозчиков в самолетах, в том числе и на чартерных рейсах, появятся сотрудники безопасности, которые под видом обычных пассажиров или бортпроводников будут следить за порядком. И смогут, при необходимости, применять для обезвреживания дебоширов спецсредства - наручники и электрошокеры, которые в России при авиаперелетах пока не разрешены. Во время памятного рейса на Хургаду они были бы не лишни.

Впрочем, эта мера, как и любая другая - надо быть к этому готовым - как минимум не удешевит билеты.

Такова уж суровая правда жизни: неиспорченное настроение в наше рыночное время стоит денег....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка