Компания
25 марта 2002, 18:07
Нильский реаниматор
Российские самолеты - отличный товар. Этот тезис пытаются доказать всему миру... египтяне. "Россия является единственной третьей силой, способной изменить расклад на мировом авиарынке. Самолеты Ту-204 готовы к конкуренции с Airbus и Boeing", - заявил в интервью глава египетской компании Sirocco Aerospace International Ибрагим Камель. Компания Sirocco обладает эксклюзивными правами на маркетинг Ту-204-120 с английскими моторами Rolls-Royse. Самолеты Ту-204 выпускает СП "Авиастар". Египетская сторона инвестировала в завод $170 млн и планирует направить в Ульяновск еще $280 млн в 2002 - 2003 годах. Взамен глава Sirocco рассчитывает получить 25% акций завода. Хотя прежний инвестор "Авиастара" - холдинг "Новое Содружество" не получил ничего. "Количество акций будет определено до подписания инвестиционного соглашения", - говорит Камель. - Новое соглашение напоминает католический брак, в котором учтена ответственность всех сторон". Кроме того, по инициативе Камеля на "Авиастар" вернулся прежний директор - Виктор Михайлов. Его основная задача - обеспечить в ближайшем будущем выпуск 36 самолетов в год.
Впрочем, планы на ближайшие несколько лет гораздо скромнее: в 2003 - 2004 годах должно быть выпущено 13 новых самолетов. Главной целью Sirocco является проведение международной сертификации Ту-204-120. В 1998 году самолет был сертифицирован Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с новым стандартом АП-25. Этот стандарт сходен с признанными во всем мире стандартами FAR-25 (США) и JAR-25 (Европа). "И в этом плане Sirocco рассчитывает на помощь российского правительства, - говорит Ибрагим Камель. - "Авиастару" от правительства нужны не деньги, а поддержка в получении европейского сертификата". Кстати, получение сертификата повысит стоимость русского товара с египетским промоушном.
Не менее важная задача - поиск покупателей на самолеты. Пока продвижение "тушек" идет вполне успешно. Об этом свидетельствует решение китайских авиакомпаний China Southwest и China Northwest приобрести до конца 2003 года пять грузовых самолетов Ту-204-120С. Кроме того, контракт предусматривает опцион на десять самолетов Ту-204-120, который может быть реализован как на грузовые, так и на пассажирские варианты авиалайнера. На решение китайцев повлияла успешная эксплуатация "тушки" в египетских авиакомпаниях Air Cairo и Egypt Air. Кроме того, свою роль сыграла и цена российского самолета: Ту-204 на 40% дешевле аналогичных моделей Boeing и Airbus Industries. Например, цена грузового варианта Ту-204-120 сравнима с ценой отлетавшего 10 - 15 лет Boeing-757. И это при том, что все западные "грузовики" представляют собой машины, переоборудованные из пассажирского лайнера.
Интерес к проекту уже проявляют и европейцы. Сегодня несколько Ту-204-120 выполняют рейсы во все столицы западноевропейских стран, и в реальной эксплуатации самолет показал себя так же хорошо, как Boeing и Airbus. Так, авиакомпания TNT, базирующаяся в Голландии, получила в лизинг два грузовых Ту-204-120, и в случае их успешной эксплуатации планирует заменить ими парк грузовых самолетов Boeing-727. Один лайнер уже совершил рейс до Льежа.
При всем уважении к европейцам основными покупателями новых "Ту" в идеале должны стать российские перевозчики. И здесь у египтянина есть козырная карта - Ту-204 могут спокойно летать в Европу. Они шумят гораздо меньше других самолетов российского производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114