Известия
19 февраля 2013, 08:26
Власти ужесточат застройку приаэродромных территорий
Застройщиков обяжут согласовывать с Росавиацией возведение новых объектов в приаэродромных территориях. Проект документа согласован всеми заинтересованными ведомствами и готовится к внесению в правительство.
Изменения в законодательство, обязывающие согласовывать любые новые проекты около аэропортов, начали готовить в правительстве еще в конце августа. Приаэродромная территория - прилегающая к аэродрому местность, над которой воздушные суда маневрируют при взлете и заходе на посадку, зона с особыми условиями использования территорий. Строительство в приаэродромной территории регулируют 46-я статья Воздушного кодекса и Федеральные авиационные правила. Для каждого аэродрома размер прилегающей территории определяется отдельно. Обычно речь идет о радиусе 30-50 км.
Поправки совместно разрабатывали сразу четыре министерства: Минтранс, Минрегион, Минобороны и Минпромторг, говорит источник "Известий" в правительстве. Первоначально Минрегиону было дано поручение также рассмотреть возможность внесения изменений в Градостроительный кодекс. Но ведомство пришло к выводу, что такие поправки не требуются. "Градостроительным кодексом РФ установлен порядок осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки документации по планировке территории с учетом установления зон с особыми условиями использования территорий, к которым относятся приаэродромные территории", - говорится в отчете министерства.
В Росавиации говорят, что положительно относятся к новой инициативе и готовы согласовывать строительство в зоне аэропортов. Как пояснил "Известиям" президент Российского союза строителей Константин Кижель, нормы строительства в приаэродромных территориях действительно надо ужесточать. До этого застройка велась довольно хаотично, причем это была вина властей, которые разрешали эти объекты. При этом в основном в приаэродромной территории строились коттеджи.
По словам независимого авиационного эксперта Андрея Крамаренко, в России достаточно приаэродромных территорий, расположенных вблизи или в границах крупных городов, а значит, интересных для девелоперов. В их числе аэропорты Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону, Омска, Иркутска.
- Ростовский аэропорт очень хорошо расположен на границе города вдоль федеральной трассы М4 "Дон" и давно интересует застройщиков. Существует проект строительства нового аэропорта на левом берегу Дона - за Батайском, но его реализация будет экономически обоснована лишь при значительном увеличении пассажиропотока, что маловероятно, - отмечает Крамаренко.
По словам эксперта, внесения изменений лишь в Воздушный кодекс недостаточно. Необходимо принимать поправки к федеральным правилам использования воздушного пространства и к Градостроительному кодексу, поскольку деятельность застройщиков регулируется не воздушным законодательством и они наверняка будут отстаивать свои интересы в суде, говорит Крамаренко. При этом основным вопросом с точки зрения авиационной безопасности является соблюдение установленных норм на высотность зданий в пределах полосы воздушного подхода к порту, нарушение которых уже не раз становилось предметом расследования.
Проблемы с застройкой приаэродромной территории ранее возникали и в Подмосковье. Летом 2011 года жители Ново-Переделкино направляли письма руководству аэропорта Внуково по поводу шума от пролетающих самолетов. После этого аэропорт выступил с заявлением, в котором сетовал на незаконную застройку в приаэродромной территории.
"За последние 20 лет сложилась повсеместная практика хаотичной и бесконтрольной застройки территории вблизи аэродрома Внуково без учета основных требований к строительству по экологии. В результате тысячи людей приобрели жилье на приаэродромной территории и проживают в заведомо вредных условиях, связанных с воздействием авиационного шума", - говорилось в сообщении компании. Во Внуково утверждали, что в данной проблеме прежде всего виноваты муниципальные власти, которые "в начале 1990-х годов грубо нарушали и продолжают нарушать российское законодательство".
Руководство аэропорта выяснило, что у многих объектов имеются согласованный землеотвод и разрешение на строительство, но отсутствует разрешение гендиректора ОАО "Аэропорт Внуково". Нарушения были выявлены во многих населенных пунктах - Внуково, Абабурово, Лапшинка, Давыдково, Шарапово, Соколово, Марушкино, Анкудиново, Большое Свинорье, Бурцево, Аннино, Картмазово, Саларьево.
Как пояснили в пресс-службе аэропорта Внуково, застройщики и сейчас должны проводить согласование с директором аэропорта, но делают это не всегда. При этом муниципалитеты, выдавая разрешения, не учитывают требования Воздушного кодекса. По мнению официального представителя аэропорта, согласование строительства со стороны Росавиации и является логичным, так как именно она отвечает за авиационную безопасность.
- Если мы узнаем о нарушениях из документов, то обращаемся в суд. Но уже возведенные объекты не сносят. У нас было много таких случаев: жители жаловались на шум, судебные разбирательства инициировали и мы, и они. Но никакой судья не примет решение снести дом или целый коттеджный поселок. Аэропорт - не тот субъект, который вправе сносить жилые постройки, - резюмирует представитель Внуково....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла