О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" уступил "Шереметьево"

"Аэрофлот" перепишет соглашение о стратегическом партнерстве с Шереметьево под давлением антимонопольной службы. Претензии ведомства вызвали все базовые пункты документа - на корректировку авиакомпании дали еще два месяца

"Аэрофлот" перепишет соглашение о стратегическом партнерстве с Шереметьево под давлением антимонопольной службы. Претензии ведомства вызвали все базовые пункты документа - на корректировку авиакомпании дали еще два месяца. "Аэрофлот" заранее принял решение перейти на инерционный сценарий развития, объясняя это требованиями ФАС.

"Аэрофлот" согласился изменить соглашение о партнерстве, заключенное с международным аэропортом Шереметьево (МАШ) в октябре 2012 года. Документ вызвал претензии управления ФАС по Московской области, в декабре ведомство вынесло решение о том, что ряд пунктов соглашения противоречат закону о конкуренции, и обязало "Аэрофлот" и МАШ скорректировать документ или расторгнуть.

Спорными были признаны семь базовых пунктов соглашения; они противоречат российскому законодательству и должны быть устранены, резюмировало в своем решении управление.

Соответствующие предписания, содержащие "поведенческие условия со сроком исполнения один месяц", регулятор направил в обе компании. "Аэрофлот" и Шереметьево получили их уже после новогодних каникул, так что срок исполнения предписаний наступал в середине февраля.

МАШ заявлял, что готов скорректировать документ, и обратился с предложениями на этот счет к "Аэрофлоту". Но в "Аэрофлоте" настаивали, что в соглашении "нет пунктов, которые ущемляли бы интересы других перевозчиков", а сам документ "построен с учетом западноевропейского и американского опыта сотрудничества аэропорта и базового перевозчика". Компания оспорит выводы УФАС, неоднократно заверял представитель "Аэрофлота".

Безапелляционную позицию в отношении решения ФАС авиакомпания сохраняла и на прошлой неделе, сообщил осведомленный источник в Шереметьево.

В то же время 1 февраля совет директоров авиакомпании поручил правлению скорректировать стратегию развития группы с учетом "возможных последствий тех ограничений, которые готова ввести на деятельность ведущего российского авиаперевозчика Федеральная антимонопольная служба".

А 12 февраля руководство ФАС во главе с Игорем Артемьевым и руководство "Аэрофлота" обсудили вопросы корректировки соглашения и сроки внесения изменений, заявили 18 февраля ФАС и "Аэрофлот" в совместном пресс-релизе.

"Обсуждались пункты, которые "Аэрофлот" должен либо изменить, либо удалить", - пояснили в пресс-службе ФАС. Замруководителя антимонопольной службы Анатолий Голомолзин уточнил, что компания ходатайствовала о продлении срока исполнения предписания. "Срок был продлен на два месяца, - пояснил он. - Сейчас готовятся предложения".

В отношении обеих компаний заведены административные дела, "Аэрофлоту" и Шереметьево грозят штрафы до 15% годового оборота (по максимальному варианту - более 20 млрд рублей для авиакомпании и более 1,3 млрд рублей для аэропорта). "Штраф не отменяется, он будет. Но пока еще рано говорить о сумме", - уточнили в ФАС. Голомолзин добавил, что добровольное решение "Аэрофлота" о коррекции соглашения, "естественно, будет учтено", но напомнил, что дело находится в компетенции территориального управления ФАС.

Добровольное устранение допущенных нарушений будет являться обстоятельством, смягчающим административную ответственность, пояснил советник юридической фирмы Lidings Степан Гузей. Это предусмотрено как общей нормой статьи 4.2 КОАП, так и специальной нормой статьи 14.32 (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности), по которой МАШ и "Аэрофлот", скорее всего, и будут привлекать к ответственности, добавил юрист.

В областном управлении отказались комментировать дальнейшие действия службы. От комментариев воздержались и в "Аэрофлоте"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка