О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К 2015 году четыре основные тенденции преобразят отрасль авиаперевозок

Согласно данным компании SITA, к 2015 году авиатранспортная индустрия претерпит значительные изменения благодаря инновациям, используемым авиакомпаниями, аэропортами и пассажирами

Согласно данным компании SITA, мирового лидера в области телекоммуникационных и ИТ-услуг для сектора воздушных перевозок, к 2015 году авиатранспортная индустрия претерпит значительные изменения благодаря инновациям, используемым авиакомпаниями, аэропортами и пассажирами. Эти данные были опубликованы в отчете SITA под названием "Полет в будущее" (Flying into the Future). В течение следующих трех лет кардинально изменятся способы приобретения туристических услуг и технологии  самостоятельной регистрации. Кроме того, будет обеспечена полная поддержка приложений для мобильных устройств и социальных сетей благодаря тому, что авиакомпании и аэропорты оптимизируют свою работу и обеспечат качественно новый уровень обслуживания клиентов за счет сбора и обработки огромных объемов данных.
 
Найджел Пикфорд (Nigel Pickford), директор по исследованию рынка, SITA, говорит: "Информационные технологии уже оказали огромное влияние на авиаперевозки. Если верить прогнозам, к 2030 году мировой пассажиропоток увеличится вдвое, поэтому роль информационных технологий будет только расти. Во время исследования мы выявили четыре основные тенденции в области ИТ, которые окажут влияние на поведение пассажиров во время всего полета: это касается как ассортимента услуг, так и технологий заказа билетов, и коммуникаций со службами аэропортов и авиакомпаний".

Согласно результатам прошлогодних глобальных исследований авиакомпаний, аэропортов и пассажиров, проведенных компанией SITA*, будущее авиатранспортной индустрии во всем мире формируют четыре  основные тенденции:
  1. Изменятся способы приобретения авиауслуг.  К 2015 году двумя основными каналами продаж для авиакомпаний и аэропортов станут Интернет и мобильные телефоны. Пассажиры хотят получать индивидуальный сервис, и отрасль отвечает на эту потребность. Например, Alaska Airlines выпустила специальное приложение, которое информирует клиентов о выгодных авиарейсах в города, где живут их друзья или близкие.
  2. Больше свободы для пассажиров. К 2015 году 90% авиакомпаний будут предлагать услугу мобильной регистрации на рейс (сегодня эту услугу предоставляют 50% авиакомпаний). На различных этапах своего путешествия (например, в пункте выхода на посадку, в зоне ускоренного прохождения процедур безопасности или в зале ожидания повышенной комфортности) пассажиры смогут использовать как обычные бумажные посадочные талоны с двумерным штрих-кодом, так и мобильные устройства с поддержкой технологии NFC (Near Field Communications). В качестве примера можно привести приложение Touch & Go для устройств на платформе Android, предлагаемое авиакомпанией Japan Airlines. Это приложение позволяет пассажирам попадать в зону выхода на посадку, используя телефон с поддержкой NFC. Подобную услугу также внедряют во французском аэропорту Тулузы.
  3. Больше приложений для мобильных устройств и социальных сетей. К 2015 году девять из десяти авиакомпаний и аэропортов будут предоставлять пассажирам информацию о рейсах с помощью мобильных приложениий. Кроме того, эти приложения будут использоваться для повышения уровня обслуживания клиентов. Уже сегодня в японском аэропорту Нарита обслуживание пассажиров стало более персонализированным благодаря использованию планшетных компьютеров iPad для предоставления информации об аэропорте, рейсах и отелях. А аэропорт Эдинбурга является одним из нескольких аэропортов, в котором с помощью мобильных приложений возможно планировать перелеты, отслеживать рейсы, использовать карты терминалов и заранее бронировать места на парковке.
  4. Бизнес-аналитика обеспечит повышение качества услуг. К 2015 году более 80% аэропортов и авиакомпаний  будут вкладывать средства в решения бизнес-аналитики. Одним из приоритетов станет повышение уровня обслуживания клиентов, что нередко достигается благодаря персонализации услуг. Например, европейская авиакомпания Vueling в стремлении лучше понять потребности своих пассажиров проводит исследования в социальных сетях. Полученная таким образом информация включается в программы бизнес-аналитики, направленные на повышение лояльности клиентов.

 
Найджел Пикфорд (Nigel Pickford) добавляет: "Потребности и предпочтения пассажиров меняются. Сегодня пассажиры хотят сами контролировать все этапы поездки. Они ждут, что изменится не только ассортимент услуг, предлагаемый авиакомпаниями и аэропортами, но и способ коммуникаций. В то же время авиатранспортные предприятия инвестируют в решения бизнес-аналитики и инструменты совместной работы, чтобы повышать свою операционную эффективность, уровень обслуживания и лояльность клиентов".

Международная компания SITA - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, государственных структур и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений.
 
Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.
 
Более 2000 сотрудников службы поддержки клиентов осуществляют профессиональное обслуживание коммуникационных сервисов и ИТ приложений по всему миру.
 
Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, разрабатывающая систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems, единственный в мире ИТ провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации.
 
SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает свыше 500 представителей авиатранспортной отрасли, 2700 клиентов в более 200 странах и регионах по всему миру. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сейчас SITA объединяет сотрудников более 140 национальностей, говорящих на 70 языках. Доход компании SITA в 2011 году составил 1,51 млрд долларов США.

*"Обзор внедрения ИТ-технологий в авиакомпаниях" (Airline IT Trends Survey), опубликованный в июне 2012 г., "Обзор внедрения ИТ-технологий в аэропортах 2012 г." (Airport IT Trends Survey 2012), опубликованный в сентябре 2012 г. (при поддержке журнала Airline Business); исследование, посвященное использованию авиапассажирами технологий самообслуживания (Passenger Self-Service Survey), опубликованное в октябре 2012 г. (при поддержке Air Transport World), и отчет о проблемах обработки багажа в авиаперевозках (Baggage Report), опубликованный в апреле 2012 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка