Вести-Москва
21 февраля 2013, 15:04
Минпромторг: в МС-21 будет 60% российских деталей
В ОАЭ состоялась международная выставка оборонных технологий IDEX-2013. Россию представляли около 30-ти отечественных компаний. О технологиях, которые представила Россия, рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров
- Какую технику привезли российские производители в Абу-Даби? Каких результатов вы ожидаете от выставки? И будут ли контракты?
- Да, мы, действительно, сейчас находимся на выставке, она проходит уже в одиннадцатый раз. И мы с самого первого момента учреждения этой выставки всегда принимаем участие российскими предприятиями. И на этот раз представлено около тридцати российских производителей. Соответственно в этом году мы привезли свою технику для показа. Это непосредственно терминатор, боевая машина для поддержки танков. Будут завтра осуществляться демонстрационные показы танка - модернизированного Т-90. Также на стендах и на статических стоянках представлена другая техника, в частности производители "КАМАЗа", "Алмаз Антея", противовоздушной обороны, стрелковое вооружение, оптико-электронная техника, но и ряд других новинок, которые мы показываем, демонстрируем и надеемся на подписание ряда контрактов. В том числе с Арабскими Эмиратами у нас ведутся переговоры на предмет закупки в России техники как для военно-воздушных сил, противовоздушной обороны, для сухопутных войск. Это в процессе. Сейчас обсуждение. Я надеюсь, что в скором времени эти переговоры закончатся и завершатся подписанием контрактов.
- Насколько выгоден экспорт вооружения? Доходят ли эти деньги до оборонных предприятий?
- Ну, конечно, деньги доходят до предприятий. Куда бы они тогда пошли бы? И экспорт вооружения является хорошим подспорьем и поддержкой на наших оборонных предприятиях. Достаточно существенно это было в начале девяностых годов, да еще и в начале двухтысячных, когда Министерство обороны, к сожалению, не имело возможности закупать в достаточных объемах нашу российскую технику, и экспорт был хорошим подспорьем. В частности, по прошлому году объем поставленной техники за рубеж составил $15 млрд, и это в том числе авиационная техника, техника обычных вооружений, в том числе для военно-морских сил других государств. Но если говорить в процентном отношении, то около 43% приходится на страны Тихоокеанского региона, 23% - это Средний и Ближний Восток и около 12% - это страны СНГ, все остальные страны - соответственно около 3%.
- Поговорим об экспорте российской и гражданской техники. Говорят, что наши проекты чуть ли не вдвое дороже, чем аналогичные на Западе. Так ли это на самом деле?
- Ну, достаточно оригинально отвечать про гражданскую технику, стоя напротив БМП-ТМ. Но тем не менее, если говорить о гражданской составляющей, наверно, в первую очередь вы имеете в виду авиационный сегмент, который сегодня достаточно активно обсуждается в прессе. Что большое количество средств было потрачено на создание, в частности, "Суперджета". Но на самом деле авторы этих статей, они, наверное, больше из области фантастики берут цифры, поскольку $7 миллиардов, вот я последнюю цифру слышал в прессе, я бы очень хотел, чтобы такие объемы бюджетных и внебюджетных средств поступали в нашу авиационную индустрию для разработки новой техники. На самом деле, на "Суперджет" было потрачено менее 50 миллиардов рублей, 60% из которых - это внебюджетные источники. То есть цифры в разы меньше. И на протяжении последних 25 лет ни Россия, ни Советский Союз не разрабатывали и не производили такого рода современной техники. Поэтому для нас это прорывной продукт. Российского контента там около 40%, 60% - это участие зарубежных производителей. Но уже при создании в производстве самолета МС-21, который должен выйти на сертификацию начиная с 15-го года, и уже первые поставки мы рассчитываем осуществлять с 17-го года, соответственно пропорция должна поменяться. И 60%, минимум, будет российских комплектующих, российского оборудования.
- Здесь на выставке представлена и бронетехника, и стрелковое оружие. Насколько наши партнеры заинтересованы в нашей военной авиации?
- Про авиационную технику, и тем более военного назначения, всегда говорить легче и проще, потому что мы всегда занимали, занимаем и будем занимать лидирующие позиции в мире. В частности, "Сухой-30", все его модификации сегодня продаются достаточно успешно на рынке. И я надеюсь, что коллеги из Эмиратов тоже заинтересуются этой модификацией самолета. И мы рассчитывает на поставки и в эту страну этих самолетов. Но из новинок, вы знаете прекрасно, мы сегодня находимся на этапе разработки испытаний (они идут четко в графике), - это комплекс ПАК ФА, который должен начать поставляться уже для российской армии и для наших индийских коллег, которые являются партнерами по этому проекту. Начиная с 16-го года непосредственно уже в войска, а с 15-го начнутся активные испытания уже непосредственно с Министерством обороны.
- Минпромторг на днях сообщил, что планирует обязать ритейлеров выделить в их ассортименте товаров легкой промышленности не менее 30% для отечественных производителей. Речь идет о текстильной промышленности. Готова ли сама отрасль, и может ли российская одежда потеснить, например, китайские товары?
- Я начну тогда с конца вашего вопроса. Когда вы приходите в российский магазин, в торговую сеть российскую либо зарубежного бренда, который находится на территории России, многие из покупателей не знают о том, какой на самом деле бренд какой стране принадлежит. И большое количество российских брендов находится на сегодняшний день в продаже в российских торговых сетях, и в зарубежных торговых сетях. И говорить о качестве российской продукции, российской легкой промышленности мне достаточно легко, потому что у нас хорошего качества продукция. Ритейлеры закупают у нас, в частности, российский текстиль, махровые изделия донецкой мануфактуры и ряда других предприятий, вологодский текстиль. Фабрики кожаного производства, кожаной мануфактуры также сегодня являются конкурентоспособными предприятиями, и не только для потребителей соответственно и торговых сетей, но и для профессиональных производителей, в том числе для автомобильной промышленности. Российская кожа российского производства отвечает полностью всем европейским нормам и стандартам. Что касается уровня и объема, на который мы рассчитываем выйти, - 30%, на самом деле, это даже не предел участия российских производителей на торговых полках. Мы рекомендуем, и ритейлеры, на самом деле, в добровольном порядке сегодня обсуждают с Ассоциацией легкой промышленности вопросы уровня взаимоотношения и уровня поставок, в том числе и формата.
- Через какие указания какие еще отрасли вы намерены поддерживать?
- Основным конкурентом для наших производителей являются добросовестные производители зарубежных стран, которые производят качественную продукцию и официально, легально поставляют на рынок нашего Таможенного союза - рынок России, Казахстана и Белоруссии.
Основной проблемой для наших производителей является контрафакт, с которым мы будем бороться, и вы знаете, что сейчас в ближайшее время будет принято решение на законодательном уровне об обязательном уничтожении контрафактной продукции, которая будет выявляться непосредственно в торговых сетях. Но в торговых сетях, на самом деле, шансов поставлять контрафактную продукцию практически нет. Она проходит жесткий контроль, и за этим сети ответственно следят. Основные проблемы возникают при нелегальной торговле, когда проходят какие-то рынки, ярмарки. И я думаю, что на цивилизованном рынке, при цивилизованном подходе, при соответствующей государственной поддержке, в том числе и финансовой. В этом году, в частности, мы впервые получаем субсидии, мы будем осуществлять субсидированную поддержку предприятий легкой промышленности на продвижение ее продукции на рынок, на российский рынок, на зарубежный рынок через различные формы продвижения - как симпозиумы, выставки. И я благодарен всем коллегам и участникам, кто активно занимается этим продвижением. И надеюсь, что мы общими усилиями увеличим объемы производства и продажи нашей российской продукции, в которой заинтересованы не только наши потребители, но и зарубежные коллеги....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести-Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться