О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воронежский аэропорт в нынешнем состоянии не может быть лицом города - губернатор

Международный аэропорт "Воронеж" в нынешнем "жутком" состоянии не может быть лицом города, однако вмешательство властей вызывает недовольство руководства аэропорта, заявил губернатор Алексей Гордеев

Международный аэропорт "Воронеж" в нынешнем "жутком" состоянии не может быть лицом города, однако вмешательство властей вызывает недовольство руководства аэропорта, заявил губернатор Алексей Гордеев на встрече с журналистами газеты "МОе!".

"Если я сейчас начну действовать более напористо… Есть ряд бизнесменов, которые, как только администрация решает вмешаться, кричат "Караул!", "Власть все отбирает!", "Рейдерский захват!", - признается губернатор. "Мы предлагали: ищите инвестора сами. Два года ждали. Предлагали: давайте область выкупит, и мы начнем приводить аэропорт в порядок. Переговоры идут уже три года. Они пугают, что перерегистрируются и уйдут. И мне бы очень хотелось, чтобы собственники поняли, что это не мнение губернатора, а мнение народа. Мы готовы поддерживать грузо- и пассажироперевозки. Но, с точки зрения антимонопольного законодательства, это нонсенс - уже нигде такого нет, чтобы собственник сам же был и владельцем аэропорта".

Международный аэропорт "Воронеж" является основным активом "Воронежавиа", 51% акций которого контролирует воронежская авиакомпания "Полет". Воронежскому облправительству принадлежат еще около 5% акций актива (были приобретены весной прошлого года), и еще 35% находятся у ООО "СекьюритизИнвестГрупп". По итогам 2012 года пассажиропоток воронежского аэропорта составил 311,28 тыс. пассажиров.

Региональные власти давно ищут инвестора для аэропорта. О своем интересе к активу сообщали несколько компаний. В результате весной 2011 года стало известно, что авиакомпания "Полет" готова передать часть своих акций аэропорта (авиакомпания контролирует 51% аэропорта) ООО "Новапорт", которое и должно было заняться развитием объекта. Между тем уже в середине сентября в СМИ появилась информация, что переговоры по передаче аэропорта приостановлены. В конце марта 2012 года "Новапорт" направил воронежскому губернатору Алексею Гордееву письмо, в котором сообщил об отказе от участия в проекте по реконструкции аэропорта.

Впоследствии сообщалось также об интересе к аэропорту со стороны канадской компании SNC Lavalin и французских Business Bridge и Aeroport Paris Vatry. Известно, что в начале сентября представители воронежского облправительства и данных организаций проводили переговоры во Франции. Речь шла о реконструкции аэропорта и модернизации его инфраструктуры. Судя по всему, переговоры носили формальный характер.

Наконец, в сентябре появилась информация о переговорах "Кратоса" и авиакомпании "Полет", касающихся покупки аэропорта. Данную информацию подтверждали в "Полете". Сообщалось также, что "Кратос" ведет due diligence аэропорта, изучая бухгалтерскую и другую документацию. Однако, как выяснилось уже в феврале, компания в приобретении актива и не была заинтересована - участие "Кратоса" в переговорах носило скорее консультационный характер. На сегодня компания в переговорах уже не участвует.

Отметим, что реконструкция в аэропорту ведется уже давно. Сначала на федеральные средства была реконструирована взлетно-посадочная полоса и ремонтируются рулежные дорожки (без этих работ аэропорт не сможет принять среднемагистральные самолеты Boeing и Airbus). В дальнейшем на средства "Полета" закупалась спецтехника и выполнялся "косметический ремонт" здания аэровокзала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка