О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Журнал "Крылья Родины"

Анонс журнала "Крылья Родины" № 1-2 за 2013 год

Дмитрий Безобразов, Лев Берне

Обращение к читателям

Редакция делится с читателями своими планами на 2013 год и рассказывает о запуске нового проекта - Национального авиационного портала KR-media.

Дмитрий Рогозин

Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую

Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин анализирует положение дел в ОПК, затрагивая проблемы государственного оборонного заказа, закон о котором вступил в силу 13 января 2013 г.

Стратегическая задача, которая стоит перед отечественным ОПК - этореализация гособоронзаказа и положений рассчитанной до 2020 года государственной программы вооружений. Большой упор будет сделан на модернизацию предприятий ОПК на путях эффективного государственно-частного партнерства.

Сергей Катырин: Для "новой индустриализации" у нас в стране не хватает квалифицированных кадров

Президент Торгово-промышленной палаты РФ С.Н.Катырин отмечает, что в связи с вступлением России в ВТО экономике России предстоит работать в условиях растущей конкуренции; это затрагивает и нашу авиацию. Остро стоит проблема нехватки инженерных кадров и квалифицированного авиаперсонала, прежде всего летного состава. Для преодоления 20-летнего хаоса и беспечности, породивших эти и другие проблемы, понадобится поистине "новая индустриализации", для которой нужна продуманная государственная политика и форсированное развитие профессионального образования.

Евгений Примаков

Меркурий-клуб: В новый год с новыми надеждами

14 января 2013 г. в московском Центре Международной торговли состоялось заседание "Меркурий-клуба", в котором приняли участие представители министерств и ведомств, Госдумы ФС РФ и Совета Федерации ФС РФ, политики, руководители территориальных ТПП, ученые и бизнесмены. Президент "Меркурий-клуба" академик РАН Евгений Примаков выступил с ежегодным аналитическим докладом на тему "О некоторых тенденциях отечественного и международного развития". В журнале
приводится основное содержание этого доклада.

Михаил Погосян

Объединенная Авиастроительная Корпорация должна стать одним из лидеров мирового авиастроения

19 декабря 2012 г. в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция президента ОАК М.А.Погосяна. в ходе которой он рассказал о результатах работы корпорации в 2012 году и планах на 2013 год, а также ответил на вопросы журналистов. Журнал публикует текст сделанного М.А.Погосяном сообщения.

Александр Бобрышев

Самолеты "Ту" для гражданской авиации

Президент ОАО "Туполев" А.П. Бобрышев в связи с 90-летием отечественной гражданской авиации делает обзор работ ОКБ, носящего имя А.Н.Туполева, по созданию гражданской авиационной техники за период с 1924 года до наших дней.

Владимир Присяжнюк

ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого": через тернии к звездам

Деятельность ЗАО "ГСС" по реализации программы создания ближнемагистрального самолета SukhoiSuperjet100 постоянно находится в центре внимания общественности.

28 января 2013года Президент ЗАО "ГСС" В.С.Присяжнюк рассказал о развитии и нынешнем состоянии этой программы, о ходе поставок самолетов SSJ100 заказчикам.

Виктор Ливанов

13 января 2013 года ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" исполнилось 80 лет

Генеральный директор - Генеральный конструктор ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" .В.В.Ливанов поздравляет работников и ветеранов предприятия с 80-летним юбилеем компании.

Сергей Дроздов

Авиационный "спецназовец" Ил-76

На базе знаменитого самолета Ил-76 было создано, наряду с базовыми военно-транспортными и грузовыми вариантами, значительное число вариантов специального назначения. В первой части данной статьи автор рассказывает о самолетах Ил-76ПП, "976", Ил-76РТ "Ретранслятор", А-60,
Ил-76МДПС, Ил-76 МДТ "Скальпель-МТ".

Сергей Ануфриев

Российский окрасочный центр Спектр-Авиа

Ульяновский центр окраски воздушных судов ОАО "Спектр-Авиа" за более чем 13 лет своего существования произвел окраску более 380 самолетов отечественного и иностранного производства и является сейчас практическим центром окраски самолетов ведущих авиакомпаний России и заводов ОАК. Компания ведет дело к получению сертификации по международным требованиям, ставит себе задачей значительное расширение производственной базы.

Павел Власов

Работы ЛИИ им. М.М.Громова в интересах гражданской авиации

Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова всегда уделял и уделяет большое внимание работам в интересах создания отечественной гражданской авиационной техники. Так, с 1961 г. по специальному решению правительства в ЛИИ были развернуты работы по улучшению эксплуатационно-технических характеристик авиационной техники. Благодаря этому за прошедшие годы показатели безопасности, надежности и других ЭТХ улучшились для гражданской авиатехники в 2-3 раза.

Игорь Максимов

"Конкурентоспособность двигателя ПД-14 сомнений не вызывает!"

Главный конструктор семейства двигателей ПД пермского конструкторского бюро ОАО "Авиадвигатель" Игорь Максимов рассказывает о том, как реализуется проект создания двигателя для самолета МС-21.

Владимир Петошин

ОАО "НПП "Мотор" в русле модернизации

Находящееся в Уфе ОАО "НПП "Мотор" занимается проектированием двигателей и их составных частей для истребительной, штурмовой авиации и беспилотных ЛА, участвует в создании двигателя для ПАК ФА. Руководитель предприятия рассказывает о предпринимаемых шагах по его техническому перевооружению, по реконструкции и модернизации его экспериментально-исследовательской базы.

Анатолий Наумов

70 лет Авиамоторному Научно-Техническому Комплексу "Союз"

70 лет назад родился первый в стране авиамоторный опытный завод, получивший название завод №300. Его история связана с именами А.А.Микулина и С.К.Туманского. Теперь это АМНТК "Союз". Генеральный конструктор этого предприятия А.Н.Наумов рассказывает о его историческом пути, современных проблемах и достижениях в деле создания турбореактивных двигателей.

Николай Яковлев

Двигатели Тураевского "Союза"

В августе 1964 г. из состава ОКБ-300 выделился коллектив конструкторов, носящий теперь название ОАО ТМКБ "Союз". Его задачей стала разработка двигателей и установок для космических аппаратов и авиационных ракет. В числе достижений этого коллектива - создание форсажных камер для МиГ-31 и МиГ-29, двигателей для ударного комплекса "Москит" и ракеты Х-31. Интенсивно ведется подготовка к созданию ПВРД для высокоскоростных летательных аппаратов.

Геннадий Аралов

Необъятные горизонты гиперспектральных технологий

17-18 января 2013 г. в помещении дома культуры "Салют" г. Красногорска состоялась научно-техническая конференция "Гиперспектральные приборы и технологии", организованная общественной академией "Контенант" совместно с Красногорским заводом им. С.А.Зверева (ОАО КМЗ). В конференции участвовали изготовители, в том числе Роскосмос, эксплуатанты космической аппаратуры и авторитетные научные структуры. В докладах были освещены различные аспекты
использования космической гиперспектральной съемки в интересах решения социально-экономических и иных задач.

Перспективы авиаремонта в России и пути реализации потребностей Минобороны России в ремонте авиационной техники

На сегодняшний день основу системы ремонта авиационной техники государственной авиации России составляют авиаремонтные заводы (АРЗ), активы которых консолидированы под управлением ОАО "Авиаремонт". В статье рассматриваются организационные, экономические и технические аспекты деятельности этой структуры, осуществляющей централизованное отраслевое управление авиаремонтными заводами.

Геннадий Аралов

Куда идет российская авиация?

29 января 2013 г. состоялось совместное заседание научно-практического семинара "Летная эксплуатация воздушных судов" и секции воздушного транспорта российского общественного института навигации (РОИН). Журнал публикует сделанный на семинаре доклад представителя ГосНИ ГА на тему "Состояние и перспективы  развития воздушных перевозок  в гражданской авиации Российской Федерации".

Виктор Филиппов

Гражданская авиация в водовороте перемен и проблем

Статья посвящена нынешнему состоянию организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Российской Федерации. Отмечая ряд ошибочных решений в этой области, принятых в последние два десятилетия, автор высказывает мнение о необходимости адаптации соответствующей законодательной базы к реалиям сегодняшнего времени.

В.С.Шапкин, О.Ю.Страдомский, И.А.Самойлов

Основы политики ИКАО в области снижения неблагоприятного воздействия гражданской авиации на окружающую среду.

Руководители ГосНИИ ГА выступают с изложением важнейших положений и приоритетов политики ИКАО по снижению неблагоприятного воздействия гражданской авиации на окружающую среду, останавливаются на вопросе об экологическом совершенстве парка самолетов российских авиакомпаний и на теме альтернативных видов топлива.

Виталий Ванцев

Поздравление работников гражданской авиации с 90-летим

Председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Внуково" В.А.Ванцев поздравляет своих коллег с 90-летием гражданской авиации России

Василий Александров

Итоги деятельности международного аэропорта Внуково в 2012 году

В истекшем году деятельность аэропорта Внуково была отмечена значимыми достижениями и крупными событиями, открывающими новую страницу в деятельности аэропорта. В их числе -установление стратегического партнерства между аэропортом Внуково и авиакомпанией "Трансаэро", приход во Внуково авиакомпаний  TurkishAirlinesи Lufthansa, активное использование нового терминала А и ввод в эксплуатацию его второго пускового комплекса.

Новый этап сотрудничества аэропорта Внуково и авиакомпании "Трансаэро"

На состоявшейся 6 февраля 2013 г. пресс-конференции руководители аэропорта Внуково и авиакомпании "Трансаэро" рассказали об итогах первого года сотрудничества аэропорта и авиакомпании, о планах дальнейшего развития взаимовыгодного партнерства.

Анатолий Ольховский

Мы кормим первых лиц государства!

Руководитель ЗАО "Ресторан при МА Внуково" рассказывает о деятельности этого предприятия, представляющего собой цех бортового питания. Его услугами пользуются не только авиакомпании, но и Правительственный авиаотряд. Предприятие делает ставку на обеспечение безупречного качества своей продукции.

Геннадий Аралов

Приоритеты ЦУП - повышение безопасности полетов и снижение нагрузки авиадиспетчеров

20 декабря 2012 г. в Московском центре  автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) состоялась пресс-конференция, посвященная новому Центру управления полетами (ЦУП) МЦ АУВД. В статье излагаются материалы этой пресс-конференции.

Андрей Андреев

Новые технологии - решающий фактор успеха

ОАО "НТЦ "Завод Ленинец" занимает лидирующие позиции среди предприятий, специализирующихся на проектировании и производстве средств наземного обслуживания летательных аппаратов. Об интересных разработках этого предприятия идет речь в данной статье.

В.И.Бабкин, В.М.Захаров, О.Н.Фаворский

Чтобы легче дышалось в аэропорту

Ужесточение стандартов ИКАО, ограничивающих вредные выбросы в атмосферу авиационных двигателей и ВСУ, подталкивает к поиску мер, призванных ограничить такие выбросы при работе этих силовых установок в аэропортах. Такая работа проводится специалистами ЦИАМ. Решение
видится в совершенствовании ВСУ и расширении их функций, включая переход на руление самолетов по территории аэропорта за счет прямого электрического привода колес шасси.

Александр Ладыгин

Технологии и оборудование для аэропортов и авиакомпаний

Компания "АвантПорт" уже много лет занимается оснащением российских аэропортов различными видами современного высокотехнологичного оборудования. Директор по развитию ЗАО "АвантПорт" А.В.Ладыгин рассказывает о деятельности компании.

Сергей Ткачук

Первый среди моторостроительных

С 1915 года занимается изготовлением авиационных моторов предприятие, известное тогда как "Дека", а теперь носящее имя "Мотор Сич". История предприятия - это поэтапное создание и освоение в серийном производстве новых двигателей, каждый из которых стал значительной вехой в развитии отечественного двигателестроения. По своему знаковыми для современности стали двигатели ТВ3-117ВМА-1-СБМ-1 (на Ан-140), Д-436 для самолетов семейства Ан-148/158/178, Д-436Т для отличного, хотя и неудачливого самолета Ту-334.

Сергей Подреза

410 завод гражданской авиации шагает в ногу со временем

Еще в годы существования СССР завод № 410 ГА стал одним из наиболее известных и популярных авиаремонтных предприятий страны. Сейчас он входит в число крупных авиационных предприятий Украины и занимается не только ремонтом, но и модернизацией авиационной техники, пример чему - модернизация парка самолетов Ан-32 ВВС Индии.

Евгений Кожевников, Михаил Тетюшев, Николай Юров

Студенческое небо

Созданный при МАИ спортивно-технический клуб легкой авиации "Дельтаплан" позволяет студентам этого авиационного вуза получить летную подготовку и приобщиться к авиационному спорту.

Геннадий Амирьянц

"Жил среди нас светлый человек…"

(К 100-летию со дня рождения А.Н.Гринчика)

Алексей Николаевич Гринчик принадлежит к числу выдающихся летчиков испытателей нашей страны. Он был не только одним из первых инженеров среди летчиков-испытателей, но одним из первых ученых среди них. Гринчик погиб при испытаниях реактивного истребителя МиГ-9, внеся свой вклад в становление нашей реактивной авиации.

Михаил Жирохов

Война наемников (Биафра, 1967-1970 гг.)

Кровавый конфликт в Нигерии, связанный с созданием в 1967 г. отколовшегося государства Биафра, сопровождался применением обеими сторонами авиации с активным привлечением  наемных пилотов из различных государств.

Александр Заблотский, Роман Ларинцев

Чудеса немецкой статистики

Авторы на конкретных примерах показывают, что германские архивы далеко не всегда могут служить достоверным источником по вопросу о потерях Люфтваффе на советско-германском фронте.

Константин Кузнецов

Учебная парта британских десантников. Легкий десантный планер Хотспур

Легкий десантный планер Хотспур, разработанный в Великобритании фирмой Дженерал Эйркрафт Лимитед в 1940 г., строился серийно до середины 1943 г. и использовался для первоначальной подготовки пилотов десантных планеров и британских десантников.

Максимилиан Саукке

Памяти великого созидателя

Автор рассказывает о значках, посвященных А.Н.Туполеву и самолетам, созданным под его руководством.

Анатолий Демин

Первые шаги гражданской авиации России - от замыслов до реализации

В статье освещаются события периода 1910-1923 гг.,  связанные с зарождением отечественной гражданской авиации, включая ряд интересных и ныне практически забытых нереализованных проектов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Крылья Родины». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка