RBC Daily
28 февраля 2013, 08:27
Как повторить успех Ryanair в России
Не важно, будет ли российский лоу-костер создан на базе "Аэрофлота" или другой авиакомпании, - успех такого проекта возможен только при тесном сотрудничестве с авиапроизводителем
Российский рынок сегодня находится в уникальном состоянии. С одной стороны, в России есть большая потребность в low-cost-перевозках, с другой стороны, на рынке представлен новый отечественный самолет - Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Сотрудничество ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) с одной из российских авиакомпаний смогло бы решить эти две проблемы одновременно.
В настоящий момент цена на SSJ-100 колеблется в районе 25 млн долл. (без НДС). Если бы НДС вовсе не было и производитель снизил бы для одного заказчика стоимость самолета до 13-14 млн долл. (при твердом заказе со стороны low-cost авиакомпании как минимум на 70-80 самолетов) - проект получил бы значительный импульс для развития. Такие примеры уже есть. В начале 2000-х годов ирландский Ryanair объявил о заказе 200 самолетов типа Boeing 737-800. Считается, что эти самолеты были проданы по цене 23-25 млн долл., в то время как даже с заметной скидкой стоимость таких лайнеров составляет сегодня 43 млн долл. Британская easyJet в 2002 году также получила скидку от Airbus на 120 А319. По некоторым данным, их реальная цена составила около 19 млн долл. за самолет (сейчас даже с большой скидкой цена составляет 35 млн долл.).
Для модели low-cost оптимальным вариантом являются самолеты вместимостью более 180 кресел (такие как A320 или Boeing 737), однако успешное внедрение А319 в парк easyJet доказало, что и более компактные самолеты могут быть эффективными. Лоу-костер может летать и со 100-местным самолетом и успешно конкурировать с другими перевозчиками. Главное - это цена, по которой приобретается самолет.
Чтобы предлагать билеты на 20-30% ниже, чем у традиционных перевозчиков, и обеспечивать себе прибыль, лоу-костерам необходимо оптимизировать расходы на техническое обслуживание и стоимость владения (лизинга) самолетов - эти статьи как раз составляют около 23-24% расходов авиакомпании. То есть необходимо приобрести абсолютно новые самолеты по уникальной цене. Использование low-cost-модели (продажа билетов и других услуг онлайн, экономия на бортпитании) позволяет авиакомпаниям снизить расходы только на 8-10%. Другие статьи расходов - топливо, зарплата сотрудников и так далее - у всех игроков рынка примерно одинаковые.
Для успешного развития нового российского дискаунтера, основу флота которого будут составлять SSJ-100, требуется решение и ряда других вопросов. Прежде всего это развитая сеть послепродажного обслуживания SSJ-100. Широкая география техобслуживания, склады с запасными деталями и компонентами позволят авиакомпании обеспечить минимальные расходы во время эксплуатации самолета.
Для того чтобы сотрудничество с лоу-костом по продвижению SSJ-100 не навредило реальным продажам ГСС, необходимо, чтобы в стране развивалась сеть альтернативных аэропортов. Такие аэропорты из-за удаленности от региональных центров, менее развитой инфраструктуры и более низкого качества предоставляемых услуг не будут представлять интерес для традиционных перевозчиков, но будут в состоянии предложить более низкие тарифы для дискаунтеров.
Не важно, будет ли российский лоу-костер создан на базе "Аэрофлота" или другой авиакомпании, - успех такого проекта возможен только при тесном сотрудничестве с авиапроизводителем. Сегодня уже ни Boeing, ни Airbus, ни Embraer не предоставят авиакомпаниям такой скидки, как это было сделано в случае с Ryanair и easyJet. В этом плане у SSJ-100 есть идеальная возможность заявить о себе как в СНГ, так и во всем мире. Если один-единственный раз производитель согласится продать потенциальному лоу-костеру самолеты по уникальной цене, это поможет ему нарастить свои производственные объемы и поддерживать их не один год. В то же время это станет одним из основных инструментов популяризации SSJ-100 среди других авиакомпаний. Сегодня в России именно этот тип самолета в состоянии одновременно обеспечить прибыльность авиакомпании и стоимость билетов на 30% дешевле, чем у традиционных перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции