О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Через Москву отправят кроссполярные авиарейсы в США

Московский авиаузел станет пересадочным пунктом для пассажиров, которые летят из Азии в США через Северный полюс. Проект соответствующего массового маршрута разрабатывается в Минтрансе

Московский авиаузел станет пересадочным пунктом для пассажиров, которые летят из Азии в США через Северный полюс. Проект соответствующего массового маршрута разрабатывается в Минтрансе. С его помощью Москва намерена бороться за международный транзит с крупнейшими аэропортами мира. Об этом "Известиям" сообщил источник в ведомстве.

По словам источника, организация кроссполярных рейсов будет одним из предложений московского авиаузла (МАУ), которое поможет ему превратиться в крупного конкурента на международном рынке. Как отметил на прошедшем в феврале совещании рабочей группы по проекту разработки модели развития московского авиаузла (протокол есть в распоряжении "Известий") советник министра транспорта Александр Юрчик, конкурировать МАУ должен не только с существующими аэропортами - в первую очередь с хабами во Франкфурте, Лондоне, Париже - но и со строящимися. По его словам, разработка модели должна вестись "с учетом планов Турции по строительству аэропорта с пропускной способностью 150 млн пассажиров в год".

Как отметил собеседник "Известий" в Минтрансе, для организации транзитных кроссполярных рейсов через Москву придется построить новые запасные аэродромы и диспетчерские пункты в северных городах России. Где именно будет располагаться новая инфраструктура, должно определить специальное исследование.

Директор ГосНИИ аэронавигации Сергей Пятко отметил, что российским авиакомпаниям и сейчас ничего не мешает запустить рейсы в США через Северный полюс. При этом экономия времени полета может составить до пяти часов.

Помощник гендиректора ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" Андрей Прянишников рассказал, что в настоящее время рейсы из Москвы в США через Северный полюс не проходят.

- Российские компании в основном доставляют пассажиров на восточное побережье США, так как там больше крупных городов, - пояснил он. - Лететь на восточное побережье из Москвы через полюс невыгодно - дольше по времени, чем традиционными маршрутами.

При этом Андрей Прянишников отметил, что существует шесть проходящих через Россию кроссполярных трасс без остановки в Москве, которыми пользуются авиакомпании, доставляющие пассажиров из Азии в США.

По словам источника в Минтрансе, в будущем МАУ сможет предложить иностранным авиакомпаниям "стыковочные рейсы, дополнительных пассажиров и дополнительные грузы". Это станет возможно после того, как московские аэропорты подчинятся единой управляющей компании и перестанут конкурировать между собой. Единую управляющую компанию МАУ власти намерены создать к июлю 2013 года.

- Сейчас московские аэропорты заняты "перетягиванием канатов" и не могут быть сильными конкурентами на международном рынке, - пояснил источник в Минтрансе. - При этом у них есть проблемы, которые они сами не решают. К примеру, в Домодедово нет хороших терминалов, а в Шереметьево не хватает полос, из-за чего рейсы обслуживаются в неудобное для пассажиров время. Если мы создадим удобные условия для иностранных перевозчиков, они будут к нам "ломиться".

- Москва может быть транзитным пунктом не только для рейсов из Азии в США, но и из Азии в Европу, поскольку "это будет самый короткий путь", - отмечает собеседник в ведомстве.

Как рассказал профессор Московского авиационного института Юрий Пугачев, российские эйрбасы и боинги вполне могут летать через Северный полюс, и дополнительной защиты от мороза им не потребуется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка