О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчики Су-24М осваивают новую прицельно-навигационную систему

Самолеты Гвардейской авиационной базы в Шаголе оснащают современными комплексами, которые помогают приземлиться при очень плохой видимости и отработать ряд учебно-боевых задач

Нелетная погода отменяется. Самолеты Гвардейской авиационной базы в Шаголе оснащают современными комплексами, которые помогают приземлиться при очень плохой видимости и отработать ряд учебно-боевых задач. Обновленные самолеты теперь напоминают огромные компьютеры с мониторами и флешкартами.

Без навигации нет авиации. Новый комплекс, которым оснащены уже две трети самолетов авиабазы (речь идет о Су-24М), помогает пилотам быстро и точно найти пункт назначения. Как работает система, легко представить даже тем, кто далек от "дел небесных". Например, автолюбителям: это как перейти с механической коробки передач на автомат. Многие задачи человеку помогает выполнять умная техника: обнаружить координаты самолета при плохой видимости, найти место для посадки при сложных погодных условиях. Помимо навигации, комплекс включает в себя систему прицеливания и управления. При учебно-боевых задачах экипажу необязательно выдерживать заданный полет, можно перехитрить противника. Сбрасывание неуправляемых авиабомб возможно без входа в зону обстрела. И все это - с максимальной точностью.

"Данная система была разработана 9 лет назад, прошла все испытания, в том числе армейские, и сейчас стала поступать на вооружение", - отмечает Александр Шкребтий, заместитель командира Гвардейской авиационной базы 1 разряда.

Прежний комплекс давно устарел, да и весил он около двух с половиной тонн. Чтобы как следует разглядеть этот - нужно постараться: он в десять раз легче и "спрятан" сразу в нескольких частях самолета. В кабине пилота - специальный монитор, на котором видны все показатели. Есть наземный автоматизированный комплекс для контроля за полетами. А вся информация теперь - в цифровом виде. "Раньше информация по боевому применению записывалась на пленку, сейчас - на флешку, - показывает летчик. - Старой кассеты хватало на один час двадцать минут, а сейчас у нас семь часов записи".

То, что еще недавно казалось фантастикой, сейчас реальность. За год на авиабазе планируют оснастить такими комплексами все Су-24. Тенденция вполне естественная, считают авиаторы. Ведь и за рулем автомобиля сейчас мало кто ищет дорогу по бумажной карте, удобней - по навигатору. А отставать от прогресса не хочется ни на земле, ни в небе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка