ТС-ВПК
26 марта 2002, 13:57
Россия модернизирует "болгарские" "МиГи" за 150 миллионов евро
Напомним, что условиями тендера, победителем которого в феврале признана Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ", предусмотрены восстановление планера, двигателей и ряда компонентов 20 истребителей, замена и модернизация их авионики, в том числе систем бортового радиоэлектронного, электронного и специального оборудования, а также создание системы комплексного обслуживания самолетов вплоть до завершения их эксплуатации.
Как подчеркнули источники, весь комплекс работ, в том числе связанных с интеграцией сертифицированной по стандартам НАТО и ИКАО авионики, а также с ее испытанием на электромагнитную совместимость с другими бортовыми системами истребителей, будет осуществляться под контролем российских специалистов. Это понимают все стороны, заинтересованные в реализации контракта. В противном случае РСК "МиГ", как и любая иная самолетостроительная компания, обязана снять с себя все обязательства по техническому сопровождению, дальнейшему ремонту и модернизации самолетов, отказаться продлевать их эксплуатационный ресурс. Кстати, после реализации контракта РСК "МиГ" этот ресурс обещает увеличить вдвое: с 20 лет (или 2,5 тыс. летных часов) до 40 лет. Как показывает практика, по соотношению стоимость-эффективность модернизированные "МиГ-29" не имеют себе равных среди западных аналогов.
Тот факт, что замене подлежит и система государственного опознавания самолетов (система "свой-чужой"), не создает технических и иных проблем. По действующим правилам, располагающая соответствующими лицензиями западная фирма-поставщик такого оборудования обеспечивает соблюдение конфиденциальности и интересов всех сторон, в том числе НАТО. Процедура давно отработана и утверждена международной практикой. У РСК "МиГ" имеется солидный опыт в данной области, накопленный в том числе при реализации аналогичных контрактов в Малайзии и Германии. Любые попытки некоторых конкурентов, проигравших болгарский тендер, спекулировать на соображениях безопасности и секретности контрпродуктивны и наносят ущерб их деловой репутации.
МиГ-29 стоит на вооружении 27 стран мира.
Самолет отличает:
- Высокая боевая эффективность;
- Превосходные маневренные характеристики;
- Высокий уровень надежности и безопасности полета;
- Простота и экономичность эксплуатации.
- МиГ-29 и МиГ-29УБ (Учебно-боевой самолёт) - "базовые" самолёты для проведения модернизаций различной сложности, в том числе до облика МиГ-29СЭ, СМ, СМТ, а МиГ-29УБ - до МиГ-29УБТ.
- При модернизации возможно оснащение самолётов оборудованием и вооружением нероссийского производства.
Как указывают российские представители, нет никаких оснований говорить о конфликте с отстраненной от тендера Европейской аэрокосмической и оборонной компанией (ЕАДС). Отношения с ЕАДС остаются партнерскими. Высказывания некоторых представителей этой корпорации, настаивающих на пересмотре результатов тендера и принятии "политического решения" в ее пользу, следует рассматривать как следствие нервозности и опасений за свою личную карьеру вследствие очередной коммерческой неудачи.
Как стало ясно в конце прошлой недели, политические игры вокруг проблемы модернизации болгарских "МиГ" не склонно вести и руководство НАТО. Это дал понять заместитель генерального секретаря НАТО по политическим вопросам Гюнтер Альтенбург. Он руководит работой экспертной группы, пишущей доклад о степени готовности Болгарии к членству в альянсе. На пресс-конференции в болгарском военном ведомстве Альтенбург 14 марта, в частности, заявил: "Я думаю, для нас важно, какая фирма и каким образом будет выполнять заказ. Особенно важен результат. Самое важное - чтобы у Болгарии были модернизированные самолеты, способные участвовать в совместных операциях. Оперативная совместимость с НАТО - это ключевые слова".
Как сообщило ранее болгарское Минобороны, сроки и этапы ремонта и модернизации в 2002 году будут определены в соответствии с его бюджетными возможностями. По неофициальным данным, первоначально в работу поступят от 4 до 6 самолетов, но существует и оптимистичный прогноз. Он предусматривает возможность того, что к концу этого года "на крыло" будут поставлены 7 истребителей.
После того как российские и болгарские партнеры окончательно "утрясут" все основные параметры сделки, в Софию для подписания контракта прибудет генеральный директор и главный конструктор РСК "МиГ" Николай Никитин. В начале декабря прошлого года он уже был в Болгарии во главе делегации, изучавшей возможности входящего в производственное объединение "ТЕРЕМ" болгарского авиаремонтного завода "Георгий Бенковский" (г.Пловдив), на базе которого будут вестись работы.
На данном этапе, ссылаясь на конфиденциальность переговоров и фирменную тайну, российские представители отказываются называть как возможные сроки подписания контракта, так и его ориентировочную стоимость. В болгарских СМИ фигурируют различные оценки - от 50 до 150 млн евро.
"InSpacemedia"...
Авторские права на данный материал принадлежат «ТС-ВПК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
