О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия модернизирует "болгарские" "МиГи" за 150 миллионов евро

Российская сторона удовлетворена ходом переговоров, ведущихся в Софии с целью согласования параметров контракта на ремонт и модернизацию 16 боевых и 4 учебно-боевых истребителей "МиГ-29", состоящих на вооружении ВВС Болгарии. Источники, предоставившие агентству информацию на условии анонимности, заявили о том, что подготовка проекта в целом продвигается успешно.

Напомним, что условиями тендера, победителем которого в феврале признана Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ", предусмотрены восстановление планера, двигателей и ряда компонентов 20 истребителей, замена и модернизация их авионики, в том числе систем бортового радиоэлектронного, электронного и специального оборудования, а также создание системы комплексного обслуживания самолетов вплоть до завершения их эксплуатации.

Как подчеркнули источники, весь комплекс работ, в том числе связанных с интеграцией сертифицированной по стандартам НАТО и ИКАО авионики, а также с ее испытанием на электромагнитную совместимость с другими бортовыми системами истребителей, будет осуществляться под контролем российских специалистов. Это понимают все стороны, заинтересованные в реализации контракта. В противном случае РСК "МиГ", как и любая иная самолетостроительная компания, обязана снять с себя все обязательства по техническому сопровождению, дальнейшему ремонту и модернизации самолетов, отказаться продлевать их эксплуатационный ресурс. Кстати, после реализации контракта РСК "МиГ" этот ресурс обещает увеличить вдвое: с 20 лет (или 2,5 тыс. летных часов) до 40 лет. Как показывает практика, по соотношению стоимость-эффективность модернизированные "МиГ-29" не имеют себе равных среди западных аналогов.

Тот факт, что замене подлежит и система государственного опознавания самолетов (система "свой-чужой"), не создает технических и иных проблем. По действующим правилам, располагающая соответствующими лицензиями западная фирма-поставщик такого оборудования обеспечивает соблюдение конфиденциальности и интересов всех сторон, в том числе НАТО. Процедура давно отработана и утверждена международной практикой. У РСК "МиГ" имеется солидный опыт в данной области, накопленный в том числе при реализации аналогичных контрактов в Малайзии и Германии. Любые попытки некоторых конкурентов, проигравших болгарский тендер, спекулировать на соображениях безопасности и секретности контрпродуктивны и наносят ущерб их деловой репутации.

МиГ-29 стоит на вооружении 27 стран мира.

Самолет отличает:

  • Высокая боевая эффективность;

  • Превосходные маневренные характеристики;

  • Высокий уровень надежности и безопасности полета;

  • Простота и экономичность эксплуатации.

  • МиГ-29 и МиГ-29УБ (Учебно-боевой самолёт) - "базовые" самолёты для проведения модернизаций различной сложности, в том числе до облика МиГ-29СЭ, СМ, СМТ, а МиГ-29УБ - до МиГ-29УБТ.

  • При модернизации возможно оснащение самолётов оборудованием и вооружением нероссийского производства.

Как указывают российские представители, нет никаких оснований говорить о конфликте с отстраненной от тендера Европейской аэрокосмической и оборонной компанией (ЕАДС). Отношения с ЕАДС остаются партнерскими. Высказывания некоторых представителей этой корпорации, настаивающих на пересмотре результатов тендера и принятии "политического решения" в ее пользу, следует рассматривать как следствие нервозности и опасений за свою личную карьеру вследствие очередной коммерческой неудачи.

Как стало ясно в конце прошлой недели, политические игры вокруг проблемы модернизации болгарских "МиГ" не склонно вести и руководство НАТО. Это дал понять заместитель генерального секретаря НАТО по политическим вопросам Гюнтер Альтенбург. Он руководит работой экспертной группы, пишущей доклад о степени готовности Болгарии к членству в альянсе. На пресс-конференции в болгарском военном ведомстве Альтенбург 14 марта, в частности, заявил: "Я думаю, для нас важно, какая фирма и каким образом будет выполнять заказ. Особенно важен результат. Самое важное - чтобы у Болгарии были модернизированные самолеты, способные участвовать в совместных операциях. Оперативная совместимость с НАТО - это ключевые слова".

Как сообщило ранее болгарское Минобороны, сроки и этапы ремонта и модернизации в 2002 году будут определены в соответствии с его бюджетными возможностями. По неофициальным данным, первоначально в работу поступят от 4 до 6 самолетов, но существует и оптимистичный прогноз. Он предусматривает возможность того, что к концу этого года "на крыло" будут поставлены 7 истребителей.

После того как российские и болгарские партнеры окончательно "утрясут" все основные параметры сделки, в Софию для подписания контракта прибудет генеральный директор и главный конструктор РСК "МиГ" Николай Никитин. В начале декабря прошлого года он уже был в Болгарии во главе делегации, изучавшей возможности входящего в производственное объединение "ТЕРЕМ" болгарского авиаремонтного завода "Георгий Бенковский" (г.Пловдив), на базе которого будут вестись работы.

На данном этапе, ссылаясь на конфиденциальность переговоров и фирменную тайну, российские представители отказываются называть как возможные сроки подписания контракта, так и его ориентировочную стоимость. В болгарских СМИ фигурируют различные оценки - от 50 до 150 млн евро.

"InSpacemedia"...

Авторские права на данный материал принадлежат «ТС-ВПК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка