Известия
1 марта 2013, 13:27
Минфин и Минэкономразвития отказались обнулять НДС на внутренние рейсы
Минфин и Минэкономразвития не поддержали идею обнуления налога с продаж (НДС) для авиабилетов на внутрироссийских авиалиниях
Предложение Минтранса снизить цену на перелеты внутри России за счет обнуления ставки НДС (стандартная ставка 18%) не нашло поддержки в Минфине и Минэкономразвития. Об этом говорится в докладе замминистра финансов Алексея Моисеева, направленном в правительство (есть в распоряжении "Известий"). Минтранс предложил не облагать билеты НДС для снижения стоимости перелетов внутри страны. Выпадающие доходы бюджета предлагалось компенсировать дополнительным сбором с пассажиров международных направлений.
Обнуление НДС впервые обсуждалось еще в 2011 году. По расчетам Минэкономразвития, в себестоимости авиаперевозки 19,5-28,9% составляет стоимость топлива. Аэропортовые сборы, наземное обслуживание и аэронавигация составляют 15,5-20,9%. Еще от 10% до 21% приходится на долю лизинговых платежей. Однако, отмечают в Минэкономразвития, цена на билеты зависит не только от структуры затрат - значительную роль в ценообразовании играют схемы пассажиропотока. Кроме того, высокие цены на многих региональных и местных маршрутах обусловлены неразвитостью конкуренции. Минэкономразвития указывает на то, что, по данным авиакомпаний, обнуление НДС поможет снизить стоимость перевозок на 5-10%, но никаких гарантий такого снижения нет. Механизма, обязывающего перевозчиков снижать цены при уменьшении налоговой нагрузки, попросту не существует. Потери бюджета от обнуления НДС оценивались в 30 млрд рублей (в ценах 2010 года).
Вторым основным возражением Минфина и Минэкономразвития является вероятность негативных последствий для российской экономики от введения дополнительного сбора на международных направлениях - таких, как снижение пассажиропотока и негативный эффект для туриндустрии.
В Минтрансе признают, что гарантировать снижение стоимости авиабилетов на внутрироссийских авиамаршрутах можно только при условии прямого субсидирования авиакомпаний, по аналогии с субсидированием авиамаршрутов на Дальний Восток. Об этом прямо говорится в письме заместителя главы ведомства Валерия Окулова в Минфин.
В пресс-службе Минтранса не стали комментировать ситуацию вокруг предложения об обнулении НДС.
- Мы настаиваем на том, что тарифы должны быть экономически обоснованными, и предлагаем разработать методику расчета нормативной прибыли, учитываемой при расчетах тарифов на аэропортовое обслуживание и аэронавигационных сборов, - говорит представитель ведомства.
Как сообщила "Известиям" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина, на пассажиропотоке международных рейсов введение дополнительного сбора, скорее всего, не скажется.
- Авиабилеты, в том числе и на международные направления, и так постоянно дорожают. Вряд ли люди, которые могут позволить себе отдых за рубежом, откажутся от поездки только из-за того, что билеты подорожали еще на 10%, - говорит Тюрина. - Но развивать внутренние перевозки за счет пассажиров международного направления - это дискриминация. Это несправедливо, и государство должно изыскать другой способ стимулирования внутрироссийских авиалиний.
У крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлота" предложения Минтранса тоже не вызвали воодушевления.
- Гораздо важнее разобраться с ценами на авиационное топливо и аэропортовое обслуживание, - говорит представитель компании. - У нас самое дорогое авиатопливо и обслуживание в Европе, и как следствие - самые дорогие авиабилеты. Куда уж тут вводить еще дополнительные сборы - надо работать над другими механизмами снижения стоимости перелетов.
Сходного мнения придерживается и главный редактор авиационного портала avia.ru Роман Гусаров.
- Больший эффект оказало бы снижение цен на авиационное топливо, - говорит эксперт. - Именно монополизм является одной из основных причин высоких цен на горючее, и как следствие - высоких тарифов на авиаперевозки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции