АвиаПорт.Ru
2 марта 2013, 15:38
Планируем завершить корпоративные действия по объединению <br />"Туполева" и КАПО до конца 2013 года
Объединение ОАО "Туполев" и ОАО "КАПО им. Горбунова" должно
состояться в 2013 году. О цели объединения предприятий и
ожидаемых результатах рассказал исполнительный вице-президент
ОАК А.Туляков
- Процесс объединения "Туполева" и КАПО происходит в рамках стратегии ОАО "ОАК", предусматривающей создание нескольких дивизионов. В частности, нынешнее событие является началом построения дивизиона "Специальная авиация". Мы планируем завершить корпоративные действия по объединению "Туполева" и КАПО до конца 2013 года.
Сама схема объединения уже успешно опробована в ходе слияния таганрогских ТАВИА и ТАНТК им. Бериева. На заседании совета директоров ОАО "КАПО" Александр Бобрышев сложил с себя полномочия председателя совета директоров, на это место избран Николай Савицких, директор дирекции программ специальной авиации ОАК. С 1 марта Александр Бобрышев стал генеральным директором КАПО им. Горбунова. Бывший генеральный директор КАПО Васил Каюмов переходит на работу в ОАО "ОАК" в ранге советника президента. Он будет заниматься программами реализации непрофильных активов КАПО и созданием бизнес-парка.
- Что касается создания дивизиона, ожидается присоединение других компаний?
- Мы не исключаем варианта присоединения ТАНТК им. Бериева. Вопрос в проработке, но окончательного решения пока не принято.
- Каковы цели объединения? Какой эффект вы ожидаете получить?
- Основные задачи объединения - сокращение различных согласовательных процедур при заключении контрактов, ускорение принятия решений, уменьшение издержек и ликвидация дублирующих функций между предприятиями.
- Срок завершения корпоративных процедур весьма сжатый. Есть ли какие-то подводные камни, как на слияние смотрят кредиторы КАПО?
- Это достаточно прозрачная процедура, и мы не видим подводных камней. Что касается кредиторов, то мы проводим с ними работу, и, конечно, продолжим ее. Все контракты и программы, под которые брались кредиты, сохраняются, и будут выполнены. С этой точки зрения мы опасности не видим. Кроме того, финансовое положение "Туполева" и сейчас достаточно стабильно. Положение КАПО вызывает беспокойство, но ОАО "Туполев" и ОАК сейчас принимаем первоочередные меры по стабилизации финансово-экономической ситуации на предприятии.
- Какие задачи будут стоять перед КАПО на ближайший год с точки зрения стабилизации финансово-экономического положения?
- Прежде всего, мы рассчитываем на утверждение предложений по государственному заказу на авиационную технику. Напомню, что такое поручение дал Владимир Путин на совещании в Ульяновске. В случае принятия этой программы очень большой объем работы придется на КАПО. Кроме того, на ближайшие годы подписаны контракты на поставку специальной авиатехники в интересах Управления делами президента.
Также на КАПО им. Горбунова сейчас идут работы по размещению крыльевого производства. Они задействованы в кооперации по хвостовому оперению Ил-476, сейчас идет подготовка производства, в том числе с использованием средств Федеральной целевой программы развития ОПК.
Наконец, будет активно проводиться работа по созданию бизнес-парка для сокращения накладных расходов, и реализовываться программа реализации непрофильных активов. Эти мероприятия уже рассмотрены и одобрены советом директоров КАПО.
- Когда технопарк будет создан? Какой ожидается экономический эффект?
- Речь идет о выведении за периметр предприятия площадки в 80 тыс. кв.м. За счет снижения расходов на ненужные заводу мощности удастся сократить накладные расходы примерно на 10%.
Сам технопарк должен появиться к концу нынешнего года. Основные положения разработаны, определены якорные участники, соглашения с ними подписаны. Мы ожидаем, что в технопарке будет создано около 3000 рабочих мест.
- Кто будет основными участниками?
- Наши комплектаторы. Часть производств мы будем выделять, они будут самостоятельными юридическими лицами, в которых мы потом, вполне возможно, пустим инвесторов. Кроме того, ранее озвучивались планы по созданию композитного производства.
- Каково отношение руководства Республики Татарстан к инициативам по технопарку, по слиянию КАПО и "Туполева"?
- Все решения согласованы с президентом Республики Татарстан, с ним были неоднократные встречи президента ОАК Михаила Погосяна. И руководство республики занимает очень активную позицию по вопросам наполнения бизнес-парка, по реализации непрофильных активов, вовлечению их в хозяйственный оборот.
- Местные власти представят какие-то дополнительные льготы предприятиям - резидентам технопарка?
- Да, безусловно. Власти Татарстана и так максимально идут нам навстречу в части тех налогов, которые взимаются на их уровне, например налогу на имущество. Мы всегда получаем льготы. И с технопарком, безусловно, будет то же самое.
- Кто был инициатором создания технопарков?
- ОАК. Мы это делаем не только на КАПО, сейчас смотрим на другие предприятия, с точки зрения выделения технопарков. Уже принято аналогичное решение по Нижнему Новгороду.
- Что касается выделения технопарков, кто их будет финансировать?
- Инвесторы и собственные средства ОАК и предприятия. В Казани средств КАПО не предусмотрено, в основном, стараемся привлекать инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции