О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Планируем завершить корпоративные действия по объединению <br />"Туполева" и КАПО до конца 2013 года

Объединение ОАО "Туполев" и ОАО "КАПО им. Горбунова" должно
состояться в 2013 году. О цели объединения предприятий и
ожидаемых результатах рассказал исполнительный вице-президент
ОАК А.Туляков

Объединение ОАО "Туполев" и ОАО "КАПО им. Горбунова" должно состояться в нынешнем году. О цели объединения предприятий и ожидаемых результатах "АвиаПорту" рассказал исполнительный вице-президент ОАО "ОАК" Александр Туляков.

- Процесс объединения "Туполева" и КАПО происходит в рамках стратегии ОАО "ОАК", предусматривающей создание нескольких дивизионов. В частности, нынешнее событие является началом построения дивизиона "Специальная авиация". Мы планируем завершить корпоративные действия по объединению "Туполева" и КАПО до конца 2013 года.

Сама схема объединения уже успешно опробована в ходе слияния таганрогских ТАВИА и ТАНТК им. Бериева. На заседании совета директоров ОАО "КАПО" Александр Бобрышев сложил с себя полномочия председателя совета директоров, на это место избран Николай Савицких, директор дирекции программ специальной авиации ОАК. С 1 марта Александр Бобрышев стал генеральным директором КАПО им. Горбунова. Бывший генеральный директор КАПО Васил Каюмов переходит на работу в ОАО "ОАК" в ранге советника президента. Он будет заниматься программами реализации непрофильных активов КАПО и созданием бизнес-парка.

- Что касается создания дивизиона, ожидается присоединение других компаний?

- Мы не исключаем варианта присоединения ТАНТК им. Бериева. Вопрос в проработке, но окончательного решения пока не принято.

- Каковы цели объединения? Какой эффект вы ожидаете получить?

- Основные задачи объединения - сокращение различных согласовательных процедур при заключении контрактов, ускорение принятия решений, уменьшение издержек и ликвидация дублирующих функций между предприятиями.

- Срок завершения корпоративных процедур весьма сжатый. Есть ли какие-то подводные камни, как на слияние смотрят кредиторы КАПО?

- Это достаточно прозрачная процедура, и мы не видим подводных камней. Что касается кредиторов, то мы проводим с ними работу, и, конечно, продолжим ее. Все контракты и программы, под которые брались кредиты, сохраняются, и будут выполнены. С этой точки зрения мы опасности не видим. Кроме того, финансовое положение "Туполева" и сейчас достаточно стабильно. Положение КАПО вызывает беспокойство, но ОАО "Туполев" и ОАК сейчас принимаем первоочередные меры по стабилизации финансово-экономической ситуации на предприятии.

- Какие задачи будут стоять перед КАПО на ближайший год с точки зрения стабилизации финансово-экономического положения?

- Прежде всего, мы рассчитываем на утверждение предложений по государственному заказу на авиационную технику. Напомню, что такое поручение дал Владимир Путин на совещании в Ульяновске. В случае принятия этой программы очень большой объем работы придется на КАПО. Кроме того, на ближайшие годы подписаны контракты на поставку специальной авиатехники в интересах Управления делами президента.

Также на КАПО им. Горбунова сейчас идут работы по размещению крыльевого производства. Они задействованы в кооперации по хвостовому оперению Ил-476, сейчас идет подготовка производства, в том числе с использованием средств Федеральной целевой программы развития ОПК.

Наконец, будет активно проводиться работа по созданию бизнес-парка для сокращения накладных расходов, и реализовываться программа реализации непрофильных активов. Эти мероприятия уже рассмотрены и одобрены советом директоров КАПО.

- Когда технопарк будет создан? Какой ожидается экономический эффект?

- Речь идет о выведении за периметр предприятия площадки в 80 тыс. кв.м. За счет снижения расходов на ненужные заводу мощности удастся сократить накладные расходы примерно на 10%.

Сам технопарк должен появиться к концу нынешнего года. Основные положения разработаны, определены якорные участники, соглашения с ними подписаны. Мы ожидаем, что в технопарке будет создано около 3000 рабочих мест.

- Кто будет основными участниками?

- Наши комплектаторы. Часть производств мы будем выделять, они будут самостоятельными юридическими лицами, в которых мы потом, вполне возможно, пустим инвесторов. Кроме того, ранее озвучивались планы по созданию композитного производства.

- Каково отношение руководства Республики Татарстан к инициативам по технопарку, по слиянию КАПО и "Туполева"?

- Все решения согласованы с президентом Республики Татарстан, с ним были неоднократные встречи президента ОАК Михаила Погосяна. И руководство республики занимает очень активную позицию по вопросам наполнения бизнес-парка, по реализации непрофильных активов, вовлечению их в хозяйственный оборот.

- Местные власти представят какие-то дополнительные льготы предприятиям - резидентам технопарка?

- Да, безусловно. Власти Татарстана и так максимально идут нам навстречу в части тех налогов, которые взимаются на их уровне, например налогу на имущество. Мы всегда получаем льготы. И с технопарком, безусловно, будет то же самое.

- Кто был инициатором создания технопарков?

- ОАК. Мы это делаем не только на КАПО, сейчас смотрим на другие предприятия, с точки зрения выделения технопарков. Уже принято аналогичное решение по Нижнему Новгороду.

- Что касается выделения технопарков, кто их будет финансировать?

- Инвесторы и собственные средства ОАК и предприятия. В Казани средств КАПО не предусмотрено, в основном, стараемся привлекать инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка