Интерфакс
12 марта 2013, 09:33
Крушение в ливень
Вертолет Ми-8АМТ авиакомпании "ЮТэйр" потерпел крушение в Конго, не дотянув до точки назначения всего 10 км. В вертолете находились четыре члена экипажа, их судьба неизвестна. Специалисты выясняют причины трагического происшествия
Согласно официальному сообщению авиакомпании "ЮТэйр", вертолет выполнял рейс Шабунда - Букау в Конго, полет проходил в горах во время ливня. За 10 км от аэропорта назначения с вертолетом пропала связь. На следующий день с воздуха обломки вертолета нашли в горных джунглях на высоте около 2,7 тыс. метров в 10 км от Букау. То есть авиакатастрофа произошла практически в тот момент, когда вертолет пропал из радиоэфира.
Военный представитель ООН заявил о гибели экипажа. Все они являются жителями Уральского федерального округа и имеют не одну тысячу часов налета. Однако в компании гибель пилотов не подтверждают. "Спасательная операция еще идет. Из-за сложных погодных условий и горного рельефа добраться до места падения пока не удалось. О судьбе экипажа достоверно ничего неизвестно", - сообщила Interfax-Russia.ru пресс-секретарь авиакомпании "ЮТэйр" Елена Галанова.
В сообщении же МИД, распространенном в понедельник, уточняется, что судьба экипажа формально неизвестна, поскольку "с учетом обстоятельств авиакатастрофы, по оценкам некоторых экспертов, шансов выжить у находившихся на борту россиян практически не было".
"ЮТэйр" сообщает, что пропавшие пилоты опытны. Так, у уроженца Тобольска, командира воздушного судна Владимира Сафонова общий налет составляет 10 тыс. 249 часов, из них почти все - именно на Ми-8, а половина - в качестве командира воздушного судна. Пилот совершал полеты не только в Конго, но и в Чаде и Южном Судане.
У второго командира воздушного судна, жителя поселка Мыс Каменный (ЯНАО) Александра Сарафанова налет - 4 тыс. 600 часов. Бортмеханик из Тюмени Александр Бессмертный имеет налет почти 5 тыс. часов, работал в Судане и Афганистане. Бортоператор Евгений Никитин из Сургута налетал около 2 тыс. 400 часов.
Сам же вертолет Ми-8 с бортовым номером RA-22472 был относительно новым. Согласно реестру воздушных судов на одном из авиационных сайтов, свой первый полет этот вертолет совершил в 2009 году, тогда как срок службы таких воздушных судов составляет 25 лет. Общий налет этого вертолета был около 1,4 тыс. часов при общем ресурсе в 12 тыс. часов. Полеты в Конго по контракту с ООН осуществлялись с февраля 2010 года.
Тем не менее, следователи выяснят, в каком техническом состоянии было воздушное судно. Пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКР сообщает, что в рамках доследственной проверки следователи проверят процедуру подготовки экипажа к полету, техническое состояние самого воздушного судна перед отправкой, а также другие обстоятельства, связанные с инцидентом.
Однако источник в службах технического надзора в Москве сообщил "Интерфаксу", что пилоты разбившегося в Конго российского вертолета Ми-8 могли не справиться с управлением в сложных метеоусловиях.
"Как одна из основных версий рассматриваются ошибки пилотирования в сложных метеоусловиях, однако возможны сочетания и с техническими неполадками в салоне вертолета как дополнительный фактор аварийности", - отметил источник.
По его словам, перед авиакатастрофой экипаж не подавал сигналов бедствия. Установить точную картину помогут "черные ящики", но спасатели к месту падения не добрались, а увидеть самописцы с воздуха не удается.
Между тем, у участников авиационных форумов есть более конкретные предположения того, что могло случиться. "…как бывает в такой ситуации - небо черное, молнии, ливень страшнючий, вверх лезть безопасную набирать - облака и турбулентность дикая... А тут внизу вроде спокойнее, да и видать что-то... Могли просто в дикий нисходящий (поток воздуха - ИФ) попасть...", - полагает один из старожилов авиафорума
"Нисходящий это да!... Это очень даже возможно...", - соглашается другой участник обсуждения.
"Есть понятие - горы. Есть понятие - плохая погода. Эти два понятия несовместимы", - высказал еще один старожил свое мнение.
Пользователи форума также привели аналогии с самолетом SSJ-100, разбившимся о склон горы в Индонезии.
Эксперты же пока не склонны рассматривать какую-либо версию в качестве приоритетной. Президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков сообщил Interfax-Russia.ru, что можно строить разные версии, но только расследование обстоятельств происшествия поможет выявить истинные причины трагедии.
"О причинах крушения говорить преждевременно, поскольку пока нет почти никаких данных", - отметил Рафаил Аптуков. Он подчеркнул, что катастрофы случаются не только с российскими вертолетами. Например, в США они происходят даже чаще. Правда, там и количество вертолетов больше, чем в России.
Эксперт считает, что уровень подготовки пилотов "ЮТэйра" хороший, да и вертолет Ми-8 - один из массовых вертолетов. "Такие вертолеты могут летать и в ливень, поскольку оснащены соответствующим бортовым оборудованием. Без такого стандартного оснащения их просто бы не допустили к работе", - заявил Рафаил Аптуков.
Он добавил, что "ЮТэйр" является самой большой вертолетной компанией в мире, и "не зря ООН доверяет "ЮТэйру" работу по своим программам".
"То, что в Африке летают и наши вертолеты, является показателем высокого доверия со стороны международного сообщества к уровню подготовки пилотов и российской техники", - высказал свое мнение эксперт.
Он считает, что данное авиапроисшествие не повлияет на дальнейшие контракты "ЮТэйра" с ООН.
Это не первое происшествие с вертолетом данной авиакомпании в Африке. В январе текущего года обшивка вертолета, задействованного в перевозках по контракту с ООН в Южном Судане и находившегося на перроне аэропорта Вау, повредили пулей, выпущенной, предположительно, во время перестрелки.
Никто из членов экипажа не пострадал. Пулевое отверстие обнаружили во время предполетного технического обслуживания. Вертолет отправили на ремонт, а для персонала и техники "ЮТэйр", работающих по контракту с ООН в Южном Судане, ввели дополнительные меры безопасности.
В конце прошлого года в Южном Судане в результате обстрела с земли был сбит вертолет Ми-8 авиакомпании "Нижневартовскавиа", также работавший по контракту с миссией ООН. Погибли четыре члена экипажа. Позже официальные представители республики Южный Судан признали, что вертолет сбили Вооруженные силы этого государства.
В случае с Ми-8 в Конго предположений, что вертолет сбили, никто не высказывает. Но спецпредставитель президента РФ по сотрудничеству со странами Африки Михаил Маргелов считает, что власти Конго должны усилить контроль за безопасностью полетов в этой стране. "Российские и конголезские следственные органы должны предпринять все необходимые действия в ходе объективного выяснения причин и обстоятельств трагедии", - сказал Маргелов "Интерфаксу"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции