FL Technics
13 марта 2013, 10:16
"Утечка мозгов": в состоянии ли развивающиеся рынки удержать опытных технических специалистов?
Иммиграция авиационных инженеров и техников привела не просто к дефициту опытного персонала, но уже становится угрозой обеспечения должного уровня авиационной безопасности в развивающихся странах
Иммиграция авиационных инженеров и техников привела не просто к дефициту опытного персонала, но уже становится угрозой обеспечения должного уровня авиационной безопасности в развивающихся странах. Сегодня авиакомпаниям из стран Тропической Африки, Юго-Восточной Азии и Центральной Америки становится все сложнее найти квалифицированный персонал, чтобы обеспечить выполнение рутинных задач по техническому обслуживанию самолетов, поэтому крайне важно уже сегодня внедрять стратегии по удержанию специалистов.
Низкие зарплаты, плохие условия труда и чрезмерно длительная реализация программ по улучшению общей ситуации на рынке - это одни из основных причин, которые побуждают специалистов переезжать в другие регионы, в частности, Ближневосточный или Азиатско-Тихоокеанский. Перевозчики из стран Персидского залива привлекли много иностранных технических специалистов, предлагая им более высокие зарплаты, освобождение от налогов, комфортные условия проживания и другие бонусы, которые авиакомпании из развивающихся стран обеспечить не могут.
За последние 5-6 лет наиболее ощутимая "утечка мозгов" наблюдалась в Африке, особенно в Нигерии, Кении и Эфиопии. Специалисты оценивают, что утечка технических специалистов из одних только Эфиопских авиалиний (Ethiopian Airlines) ежегодно составляет 5%. В дополнение ко всем перечисленным факторам, программы подготовки и удержания специалистов крайне дороги, что требует от развивающихся стран больших инвестиций в авиационную инфраструктуру.
"Прогнозируется, что в ближайшие 20 лет авиакомпаниям по всему миру потребуется около 601 тысячи новых технических специалистов, включая 3000 в Индонезии и 16200 во всей Африке, однако остается непонятным, за счет чего будет обеспечен рост в странах, страдающих от "утечки мозгов". Уже сегодня мы сталкиваемся с ремонтными организациями, в которых технический персонал слабо подготовлен для выполнения ежедневных работ. Нехватка опытного персонала может привести в будущем к снижению уровня авиационной безопасности, перебоям воздушного сообщения и сокращению операционной деятельности перевозчиков", - прокомментировал Дайнюс Сакалаускас, заместитель главы FL Technics Training.
По мнению Д. Сакалаускаса, во многих развивающихся странах по-прежнему существуют проблемы с государственным регулированием в авиации. Существующая политика во многом препятствует свободному перемещению кадров внутри региона, и специалистам обанкротившихся авиакомпаний гораздо проще переехать в другой регион, чем в соседнюю страну. Сокращение бюрократических препятствий для миграции специалистов внутри региона внесло бы заметный вклад в борьбу с "утечкой мозгов".
Некоторые страны все же постепенно, но делают прогресс в данном направлении. В частности, был подписан меморандум о взаимопонимании между Африканской комиссией гражданской авиации (AFCAC) и учебными организациями Южной Кореи, Сингапура, Турции и ОАЭ, который направлен на стимулирование обратного потока технических специалистов в регион.
"В целом, как частный сектор, так и государственный должны выработать решения по удержанию технических специалистов. Речь может идти о долгосрочных программах по технической подготовке и переподготовке специалистов, направленных на обеспечение необходимого уровня квалификации персонала. Тогда авиакомпаниям не придется ограничивать свои планы по развитию из-за дефицита квалифицированных кадров", - комментирует Дайнюс Сакалаускас.
Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.
FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.
Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.
FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов в Калининград в пиковый период зимнего сезона
Ноябрь 27, 2025
Аэрофлот выполнит благотворительный рождественский рейс
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 28, 2025
Полет в будущее: аэропорт Сочи внедряет экосистему "Цифровой перрон"
