О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нехватка региональных самолетов станет одним из основных ограничителей роста объемов перевозок, считают в Минтрансе

В Минтрансе России считают, что нехватка региональных самолетов станет одним из основных ограничителей роста объемов перевозок

В Минтрансе России считают, что нехватка региональных самолетов станет одним из основных ограничителей роста объемов перевозок.

"Скорее всего, в следующие периоды именно это станет тоже одним из основных ограничителей /роста объема перевозок/, на который мы должны направить свои меры", - отметил министр транспорта Максим Соколов на совещании у премьер-министра РФ Дмитрия Медведева по вопросу развития региональной авиации.

Глава правительства поинтересовался у министра - "Вы прикидывали вообще, сколько нам нужно иметь пассажирских региональных самолетов?" На данный момент парк региональных пассажирских самолетов насчитывает около 300 судов. Соколов ответил главе кабинета, что "к 2030 году потребуется порядка 500 воздушных судов".

Участники совещания привели данные, согласно которым в советское время парк региональных самолетов насчитывал несколько тысяч.

Также Соколов сообщил, что по итогам 2012 года российская авиация перевезла всего примерно 74 млн пассажиров, из которых на внутренних линиях - 33,4 млн человек, а на региональных маршрутах - более 4,7 млн человек. При этом большая часть пассажиров была перевезена на маршруте Москва - Санкт-Петербург.

Глава Минтранса добавил, что на региональных маршрутах себестоимость перевозок одного пассажира в десятки раз превышает этот же показатель на магистральных линиях. В частности, если на магистральных линиях средняя стоимость перевозки одного пассажира на 1 км составляет 2,5 рубля, то на местных линиях этот показатель - 35 рублей. Такая разница в ценах, в том числе, объясняется и тем, что на местных линиях учитываются вертолетные работы, которые значительно дороже авиационных.

Кроме того, проблемой являются и высокие тарифы на региональные перевозки. Так, по итогам 2012 года средняя цена на этих маршрутах составила 23,2 тыс рублей, что практически эквивалентно средней зарплате. А, к примеру, в США и Канаде средний тариф на региональные перевозки составляет всего лишь 5 проц от среднемесячной зарплаты жителей.

Дмитрий Медведев сообщил на совещании, что в 2013 году на субсидирование аэропортов удаленных территорий и обновление парка региональных самолетов планируется потратить более 5 млрд рублей. "На базе ряда аэропортов Крайнего Севера и удаленных территорий созданы федеральные казенные предприятия. В 2013 году на их субсидирование направляется около 3 млрд рублей, - сказал он. - И еще более 2 млрд /рублей/ предназначено для обновления парка региональных самолетов".

"Тем не менее, известно, что удельные затраты на аэродромное и навигационное обслуживание на региональных маршрутах выше, чем на магистральных направлениях", - заметил глава правительства. В связи с этим, считает он, совместная задача регионов и авиаперевозчиков - сформировать востребованную сеть маршрутов и обеспечить регулярность рейсов и нормальную стоимость билета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка