Коммерсантъ
18 марта 2013, 09:08
Вопрос цены
Прекрасный пример того, как сближаются модели лоукостеров и традиционных авиакомпаний, - развитие easyJet в течение последних пяти лет. В последнее время авиакомпания использует контент без указания стандартной цены и стартового взноса в рекламных целях
Подобную тенденцию можно объяснить целым рядом причин: это и ослабление регулирования, и протекционизм, и экономические соображения, законы снабжения и спроса. Перечень можно продолжать. Рост лоукостеров, естественно, оказывает влияние на конкуренцию среди заинтересованных сторон, которая ранее была сконцентрирована на предоставлении ограниченного набора направлений, с выходом на более широкую сеть маршрутов из основного хаба. Теперь лоукостеры заполнили эту нишу, и, следовательно, жизнеспособность некоторых из маршрутов под вопросом, а объем перевозок, проходящий через хаб, сокращается.
Традиционные компании реагируют на лоукостеров и вынуждены обновляться для повышения конкурентоспособности. "Славные" дни прошлого не вернутся, так что традиционные авиакомпании вынуждены перестроить свой бизнес частично или полностью, чтобы приблизить свою базовую стоимость к лоукостерам. Однако сейчас мы видим, что крупные, наиболее развитые лоукостеры, такие как easyJet и AirAsia, развивают все больше и больше "традиционных" сервисов, когда они видят возможность - будь то за счет масштаба, бренда или базовой стоимости - еще больше "вгрызться" в традиционный рынок обычных авиакомпаний.
Результатом этого становится более широкий выбор и зачастую сокращение цены для пассажиров. Таким образом, основное изменение видится в том, что лоукостеры предоставляют больше сервисов и больше прозрачности, и это увеличивает комфорт пассажиров. Однако спорно, что здесь первично: забота о нуждах пассажиров или рост чистой выручки для авиакомпании.
Известно, что в последние 10 лет в отрасли имела место значительная консолидация, что подтверждают слияния American Airlines/US Airways и LAN/TAM,- и это не конец. Так как крупные лоукостеры продолжают занимать значительную долю рынка в регионах по всему миру, а ценовое давление в сочетании с экономическими условиями остается напряженным, размывание границ между лоукостерами и традиционными авиакомпаниями будет продолжаться. Возможно, это позволит мелким нишевым авиакомпаниям развивать небольшие локальные сети, которые не повлияют слишком сильно на крупные лоукостеры и обычные авиакомпании. В то время как нынешние лоукостеры становятся все крупнее, возможность стимулировать трафик в их "домашних" регионах при помощи цены все уменьшается. Поэтому лоукостерам нужно суметь захватить долю рынка от традиционных авиакомпаний при помощи предоставления различных продуктов, и в некоторых случаях это приведет к росту количества городских аэропортов, более высоким ценам и необходимости создания близкого эквивалента продуктам, предоставляемым обычными авиакомпаниями. В США это видно на примере JetBlue и других лоукостеров, в Европе - на примере easyJet. То же самое с небольшими изменениями верно и для Азиатско-Тихоокеанского региона.
Эта тенденция естественным образом более выражена на развитых рынках, так как в течение длительного времени превалировали авиаперелеты, осуществляемые традиционными авиакомпаниями 1960-1990-х годов. Возможно, если протекционизм и национальная политика не будут мешать развитию, на развивающихся рынках проявится та же тенденция....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции