bfm.ru
18 марта 2013, 11:12
EasyJet летит в Россию
Сегодня британский лоукостер выполнит свой первый рейс из лондонского "Гэтвика" в "Домодедово". Business FM выясняла, почему иностранные бюджетные перевозчики могут позволить себе низкие цены на полеты за границу, а российские лоукостеры не выживают
Курсировать между двумя столицами будут самолеты Airbus A319 вместимостью 156 мест. Будет предусмотрен только эконом-класс.
EasyJet будет летать в Россию в качестве назначенного перевозчика, вместо bmi, которая прекратила свое существование.
До 15 апреля перевозчик будет выполнять по одному рейсу в день, затем по два. Минимальная стоимость билета в оба конца - рекордные 200 долларов, максимальная - 600.
У конкурентов столько стоит путешествие в одну сторону.
Правда, в перелет на EasyJet не входит питание и сдаваемый багаж, а размеры ручной клади строго ограничены.
В минувший выходной еще можно было купить билет дороже минималки всего на 50 долларов с вылетом 18 марта и возвратом через неделю.
Возможно, многие просто не рискнули брать билеты заранее, поскольку у авиакомпании до пятницы не было разрешения Росавиации.
Генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак говорит, чтобы впредь поймать дешевый тариф EasyJet нужно будет планировать полет за несколько месяцев: "Вот этих самых дешевых билетов относительно небольшое число на том же самом рейсе. Те, кто не успел купить дешевые билеты, а им нужно обязательно лететь, они будут покупать билет, который будет стоить заметно дороже. Они строят свой бизнес на основании вполне просчитанных моделей. При базировании в пределах нашей страны - это вполне возможно".
В то же время, EasyJet для полетов из Москвы пришлось отказаться от бизнес-модели лоукостера и по рекомендации российского Минтранса разрешить возврат билетов и возмещение их полной стоимости.
В России настоящих лоукостеров, в полном понимании смысла этой модели - не было и нет. Тех, кто претендовал на это звание: Red Wings, "Скай Экспресс", "Авианову" - скорее можно назвать просто перевозчиками с дешевыми билетами. Все они сейчас вне игры.
Одна из причин, как это ни странно - низкий спрос сказала экс-гендиректор "Скай Экспресс" Марина Букалова в программе "С теми, кто в теме" на Business FM: "Я не говорю про Москву-Сочи в пиковые периоды, но в ноябре, в понедельник или во вторник на рейсе в Сочи при билетах в 1000 рублей мы набирали 40-50 пассажиров, и в этом основная причина гибели лоукоста в России. При очень дорогой инфраструктуре создания лоукоста, мы не могли обеспечить тот размер выручки, который бы покрывал эти расходы".
Владельцы лоукостеров жалуются не только на пустые салоны, но и на отсутствие системы продажи билетов и монополистов-топливщиков.
Для существования лоукостеров в России не созрела бизнес-среда, считает бывший гендиректор Red wings Константин Тетерин: "У нас отсутствует инфраструктура земли, небольшие аэропорты небольшие гостиницы, плохо с внутренним туризмом. Мы не учитываем одну важную вещь лоукост-авиакомпаний - это не операционная модель, это в первую очередь финансовая модель".
Отечественные лоукостеры не в состоянии выжить даже на внутренних рейсах. В то время, как иностранные дискаунтеры осуществляют довольно успешную экспансию в Россию....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции