О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мало шума и ничего

Верховный суд РФ признал законными полеты бомбардировщиков Су-24 над Челябинском. Таким образом, он отменил решение Челябинского областного суда, который в октябре прошлого года принял решение о приостановке полетов

Верховный суд РФ признал законными полеты бомбардировщиков Су-24 над Челябинском. Таким образом, он отменил решение Челябинского областного суда, который в октябре прошлого года принял решение о приостановке полетов. При этом суд обязал Минобороны РФ привести в соответствие с санитарными нормами уровень шума самолетов. Истцы считают решение суда неоднозначным, отмечая, что выполнить его невозможно. Военные, напротив, заверяют, что мероприятия по снижению уровня шума будут проведены.

Вчера Верховный суд РФ удовлетворил апелляционную жалобу Минобороны РФ, отменив решение Челябинского областного суда, который в октябре прошлого года признал незаконными полеты бомбардировщиков Су-24 над жилыми районами Челябинска. "Это решение было отменено. При этом суд своим решением обязал Министерство обороны РФ обеспечить полеты бомбардировщиков над жилой зоной города в соответствии с санитарными нормами по уровню шума",- рассказала юрист правозащитной организации "За природу" Анна Ильина, которая представляла интересы более 400 жителей Челябинска. По ее мнению, выполнить такое решение суда невозможно, поскольку на посадку самолеты все равно будут заходить над жилыми домами. "Все измерения, которые мы делали в ходе судебной экспертизы, говорят о превышении нормы шума. По логике вариант изменения ситуации один - переносить авиабазу. Но по факту есть решение суда, вступившее в силу",- пояснила она. Госпожа Ильина не исключила, что обратится в Роспотребнадзор, который будет официально замерять шумы при посадке и передавать их судебным приставам. "Очевидно, что решение суда исполняться не будет, и приставы в связи с этим будут штрафовать должностных лиц",- добавила она. Представители Центрального военного округа вчера отказались комментировать решение суда до получения его мотивировочной части.

Судебная тяжба между инициативной группой жителей Курчатовского района Челябинска и руководством военной авиабазы Шагол, расквартированной с 2010 года на одноименном аэродроме под Челябинском, началась в конце 2011 года. Поводом для обращения в суд жителей стали полеты самолетов над жилыми домами. Жаловаться на шум бомбардировщиков горожане начали в 2011 году, когда на аэродроме была сформирована авиационная база из трех эскадрилий Су-24М. Тогда военные приняли ряд мер, в частности, был увеличен круг полетов до 18-20 км вместо прежних 6-8 км, а также поднята высота полетов с 500 м до 1,5 км. Однако представителей общественности действия, предпринятые военными, не устроили, и они обратились в суд. В октябре прошлого года областной суд принял решение приостановить полеты над пятью районами Челябинска: Ленинским, Металлургическим, Тракторозаводским, Калининским и Курчатовском. Вместе с тем истцы требовали вообще признать незаконным размещение и формирование авиационной базы из трех эскадрилий с базированием на аэродроме Шагол и запретить полеты базирующихся авиационных частей. Но в этом суд им отказал.

Вчера представители авиабазы отказались комментировать решение суда, но пообещали провести мероприятия по снижению шумовой нагрузки. Один из военных летчиков рассказал "Ъ", что подобная работа была проведена командованием Пермской авиагруппы авиабазы Шагол (дислоцируется на пермском аэродроме Большое Савино, эксплуатирует истребители-перехватчики МиГ-31). В результате уровень шумовой нагрузки на жителей Перми и близлежащих населенных пунктов, по сравнению с 2009 годом, снизился на 25-30%. "Была принята новая инструкция по проведению полетов, внесены определенные изменения в схему захода на посадку,- рассказывает собеседник "Ъ",- схема предполагает использование "обратного курса" захода на посадку, когда самолет на завершающем ее этапе не проходит над центром города. Но ее использование возможно лишь при благоприятных метеоусловиях". Также он отметил, что пермские летчики минимизировали количество полетов в ночное время. Источник говорит, что подобные меры можно принять и в Шаголе. "Хотя понятно, что свести уровень шума к нулю невозможно, это проблема всех аэродромов, находящихся в черте города",- считает эксперт.

Между тем в начале февраля Челябинский областной суд по требованию прокуратуры приостановил действие свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома Шагол к эксплуатации. В региональной прокуратуре пояснили, что действие лицензии закончилось в январе 2009 года и не продлялось, хотя вылеты продолжали совершаться. Тема аэродрома Шагол поднималась на совещаниях с участием руководства Челябинской области и представителей второго командования Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны ЦВО. В частности, обсуждалась возможность переноса авиабазы, дислоцирующейся в Шаголе, на новую площадку, например, на аэродром Упрун (90 км от Челябинска). Но окончательное решение принято не было. По оценкам военных, перенос авиабазы обойдется не меньше чем в 5 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка