О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Андрус Альяс: Estonian Air можно спасти

Бывший руководитель эстонской авиакомпании Estonian Air Андрус Альяс считает закрытие авиалиний разумным и верит в то, что предприятие может начать зарабатывать прибыль

Бывший руководитель эстонской авиакомпании Estonian Air Андрус Альяс считает закрытие авиалиний разумным и верит в то, что предприятие может начать зарабатывать прибыль.

"Я наблюдаю за происходящим в компании с растущим спокойствием", - сказал Альяс в эфире радиопередачи Vikerraadio "Uudis+".

По его словам, при правлении Теро Таскила была испробована неверная стратегия расширения, а сокращения линий, проводимые сейчас, верный путь.

"Самолеты авиакомпании должны летать в тех направлениях, в которых есть потребность", - подчеркнул он.

"Не очень разумно было создавать искусственный спрос, пытаясь сделать из Таллинна крупнейший узловой  аэропорт, если учесть, какие аэропорты имеются у нас по соседству".

Альяс ушел из Estonian Air в середине 2011 года. По его словам, в 2010 году авиакомпания могла бы выйти в ноль, если бы не извержение исландского вулкана и другие непредвиденные факторы.

"Нельзя сказать, что Estonian Air был бы тогда на грани банкротства. Мы представили совету свои планы, но совет захотел воплотить в жизнь значительно более амбициозные планы", - сказал он.

После ухода Альяса совет возглавил Йоаким Хелениус, а руководить предприятием стал Теро Таскила.

По мнению Альяса, разумно, что правительство сейчас стало вкладывать деньги в Estonian Air.

"Можно очень долго спекулировать на тему, стало бы наше авиасообщение без Estonian Air меньше или больше, но я склонен считать, что оно скорее уменьшилось бы", - сказал он.

"Таким образом нынешняя поддержка государства, если есть разумный план, необходима".

Правительство в последние месяцы выдало Estonian Air два крупных кредита.

Выданного в начале этого года Estonian Air кредита в 8,3 млн евро авиакомпании хватило бы  лишь на то, чтобы продержаться неполные три месяца. В связи с этим в феврале правительство приняло решение предоставить компании еще один кредит в размере 16,6 млн евро.

У государства есть две возможности оказывать помощь предприятиям: для спасения и для реструктуризации.

Эстония ходатайствует перед Европейской комиссией о разрешении оказать помощь по реструктуризации в размере 37 миллионов евро. Из них 25 миллионов на сегодняшний день уже выданы в виде кредитов.

Программа по реструктуризации авиакомпании еще не готова. По заявленным ранее предварительным данным, на это может понадобиться 50-70 миллионов евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка