err
21 марта 2013, 09:43
Андрус Альяс: Estonian Air можно спасти
Бывший руководитель эстонской авиакомпании Estonian Air Андрус Альяс считает закрытие авиалиний разумным и верит в то, что предприятие может начать зарабатывать прибыль
"Я наблюдаю за происходящим в компании с растущим спокойствием", - сказал Альяс в эфире радиопередачи Vikerraadio "Uudis+".
По его словам, при правлении Теро Таскила была испробована неверная стратегия расширения, а сокращения линий, проводимые сейчас, верный путь.
"Самолеты авиакомпании должны летать в тех направлениях, в которых есть потребность", - подчеркнул он.
"Не очень разумно было создавать искусственный спрос, пытаясь сделать из Таллинна крупнейший узловой аэропорт, если учесть, какие аэропорты имеются у нас по соседству".
Альяс ушел из Estonian Air в середине 2011 года. По его словам, в 2010 году авиакомпания могла бы выйти в ноль, если бы не извержение исландского вулкана и другие непредвиденные факторы.
"Нельзя сказать, что Estonian Air был бы тогда на грани банкротства. Мы представили совету свои планы, но совет захотел воплотить в жизнь значительно более амбициозные планы", - сказал он.
После ухода Альяса совет возглавил Йоаким Хелениус, а руководить предприятием стал Теро Таскила.
По мнению Альяса, разумно, что правительство сейчас стало вкладывать деньги в Estonian Air.
"Можно очень долго спекулировать на тему, стало бы наше авиасообщение без Estonian Air меньше или больше, но я склонен считать, что оно скорее уменьшилось бы", - сказал он.
"Таким образом нынешняя поддержка государства, если есть разумный план, необходима".
Правительство в последние месяцы выдало Estonian Air два крупных кредита.
Выданного в начале этого года Estonian Air кредита в 8,3 млн евро авиакомпании хватило бы лишь на то, чтобы продержаться неполные три месяца. В связи с этим в феврале правительство приняло решение предоставить компании еще один кредит в размере 16,6 млн евро.
У государства есть две возможности оказывать помощь предприятиям: для спасения и для реструктуризации.
Эстония ходатайствует перед Европейской комиссией о разрешении оказать помощь по реструктуризации в размере 37 миллионов евро. Из них 25 миллионов на сегодняшний день уже выданы в виде кредитов.
Программа по реструктуризации авиакомпании еще не готова. По заявленным ранее предварительным данным, на это может понадобиться 50-70 миллионов евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне увеличивает частоту полетов из Москвы в Красноярск
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года