АвиаПорт.Ru
25 марта 2013, 08:06
Итоги и планы аэропорта "Кольцово"
Прошлый год для екатеринбургского аэропорта "Кольцово" был ознаменован важным событием: управляющая компания завершила первую очередь реконструкции терминала внутренних рейсов и запустила грузовой терминал
Инфраструктура
Аэропорт "Кольцово" в 2012 году завершил ряд крупных проектов: состоялось открытие нового грузового терминала, завершена реконструкция привокзальной площади и терминала внутренних линий.
Первый этап реконструкции терминала ВВЛ был завершен в декабре 2012 г. Около года велись работы по объединению существующего терминала с первым международным, сданным в 2005 году и выведенным из эксплуатации в 2009 году в связи со сдачей нового терминала международных авиалиний. В рамках первого этапа реконструкции в аэропорту были организованы новые стойки регистрации пассажиров, увеличена зона обработки багажа, расширена и перенесена с первого на второй этаж зона досмотра. Стоимость проекта реконструкции составила примерно 1 млрд руб.
Работы по реконструкции терминала продолжаются. В ближайшее время в эксплуатацию будет запущен новый зал повышенной комфортности в терминале внутренних авиалиний и помещение для экипажей воздушных судов. "Брифинг" для летного персонала объединит в себе все процедуры, связанные с медосмотром, метеоконсультацией, аэронавигационными услугами. Весной 2013 года все строительные работы будут завершены окончательно.
В результате полной реконструкции площадь терминала вырастет с 23 до 44 тыс. кв.м., увеличится его пропускная способность: на вылет 1080 пассажиров в час, на прилет 720; возрастет число стоек регистрации с 14 до 22, выходов на посадку - с 9 до 10. Заработает зал для трансферных пассажиров со своей технологией регистрации и досмотра.
Новый грузовой терминал начал работу в режиме тестовой эксплуатации в июне 2012 года. Объем инвестиций в его строительство на первом этапе составил около 1,4 млрд рублей. Разработчиком проекта выступил немецкий концерн Hochtief Airports. Сейчас запас площадей терминала оценивается как двукратный. По планам управляющей компании, в этом году терминал должен обработать примерно 26 тыс. тонн грузов.
Более чем в 1,5 раза была увеличена привокзальная площадь, в результате чего вместимость ее достигла 740 машиномест, включая 44 места в непосредственной близости от терминалов для автомобилей людей с ограниченными физическими возможностями. Также в аэропорту была организована система длительной парковки, рассчитанная на 900 машиномест. Инвестиции в реконструкцию привокзальной площади составили порядка 150 млн рублей. Как отмечают в руководстве аэропорта, этот объем парковочных мест пока максимальный, расширять привокзальную площадь дальше невозможно. Сейчас управляющая компания рассматривает перспективу строительства многоуровневого парка, который будет напрямую соединен с терминалом пешеходной галереей.
Железнодорожное же сообщение с городом в аэропорту развивать более не планируют. Результат предыдущей работы показал, что электричкой до аэропорта пользовались всего 100 пассажиров в сутки, при том, что между городом и аэропортом ежедневно совершалось восемь пар рейсов. Аэропортовая администрация связывает низкий объем перевозок с близким расположением аэровокзала. На данный момент, по заявлениям руководства аэропорта, электричкой в основном пользуются сотрудники аэропорта, поэтому окончательно упразднять ее не будут.
С 2018 по 2022 года в аэропорту будет построено еще 22 тыс. кв.м. зданий и сооружений. Финансирование второго этапа строительства составит 800 млн рублей. Современная грузовая инфраструктура позволит повысить объем грузоперевозок в Кольцово к 2030 г. до 79,4 тыс. т., что более чем в 2,5 раза превысит объемы 2012 г. (порядка 25 тыс. тонн).
Аэродром
Аэропорт на данный момент располагает двумя взлетно-посадочными полосами. Одна из них практически не эксплуатируется и является резервной. Аэропорт самостоятельно поддерживает ее в пригодном состоянии, и может использовать ее в летний период при выполнении работ на основной ВПП. Основной полосе длиной в 3 км на данный момент присвоена первая категория ИКАО, однако категория должна быть в ближайшее время повышена: на втором этапе реконструкции ВПП получит улучшенные системы светосигнального оборудования. Кроме того в генплане развития аэропорта в зависимости от объемов пассажиропотока предусмотрено строительство еще одной независимой ВПП, аэропорт получит ее в случае проведения в Екатеринбурге выставки "ЭКСПО-2020".
Кроме того, в этом году на перронных зонах будет увеличено количество мест стоянок воздушных судов с 53 до 75-80. Сейчас идет корректировка этого проекта: техзадание было составлено в период 2005-2006 годов, с тех пор требования изменились.
Существенные средства в 2012 году были потрачены на обновление парка спецтранспорта, и разработки системы обеспечения периметровой безопасности. Ввести систему в эксплуатацию планируется уже в мае. Еще один крупный проект, который намерены реализовать в "Кольцово" в ближайшее время, строительство ангара для хранения и ремонта воздушных судов. Площадь его должна составить 2,5 тысячи квадратных метров.
У руководства аэропорта есть понимание, где можно организовать альтернативный топливозаправочный комплекс, однако интересантов на реализацию этого проекта пока не нашлось. Тем не менее, документы о возможности строительства ТЗК были отправлены муниципальным и региональным властями, говорят в руководстве аэропорта. Сейчас стоимость авиатоплива в аэропорту не отличается от среднерыночной, и составляет примерно 33 тыс. рублей за тонну.
Авиаперевозки
Аэропорт "Кольцово" в 2013 году должен сохранить свое стабильное пятое место по объемам пассажиропотока и взлетно-посадочным операциям. За 2012 год авиапредприятие увеличило количество обслуженных пассажиров на 12,7%, на 8% выросло количество самолетовылетов, грузоперевозки - на 4%. Прибыль по сравнению с показателями 2012 года существенно не вырастет, в руководстве аэропорта рассчитывают на показатель в 600-700 млн рублей.
Тем не менее, объемы пассажироперевозок в аэропорту продолжают наращивать. В этом году в аэропорт придут два зарубежных игрока: "Международные авиалинии Украины" с тремя рейсами в неделю в Киев и Alitalia с тремя рейсами в неделю в Рим. Притом итальянские рейсы будут привязаны к зарубежным региональным направлениям.
Управляющая компания рассчитывает и на возвращение ушедшего из аэропорта перевозчика Air China с рейсами на Пекин. По заявлению руководства компании, перевозчик прекратил полеты в Екатеринбург в связи с низкой рентабельностью, однако в "Кольцово" считают, что летом Air China возобновит полеты по этому направлению. Не стоит забывать, что Air China генерировала и грузопоток в 15-16 тонн с каждым пассажирским рейсом.
Продолжают расти и показатели по внутренним и межрегиональным перевозкам. В 2012 году в/из аэропорта начались полеты по трем новым внутренним направлениям: Ноябрьск, Грозный и Когалым. По направлениям региональных авиалиний на сегодняшний день загрузка воздушных судов превысила уровень в 50%.
В руководстве "Кольцово" напоминают, что закупили воздушные суда ERJ-120, которыми под управлением аэропорта оперирует компания "Руслайн": основной задачей программы было показать чиновникам и авиаперевозчикам, что на региональные направления спрос есть. Сейчас в компании продолжают развивать региональные маршруты, предлагая существенные скидки авиакомпаниям, которые захотят работать на новых направлениях....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции