О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Потенциал аэропорта "Манас" используется лишь на 13% - эксперт

Международный аэропорт "Манас" может принимать воздушных судов на 90% больше, чем в данный момент

Международный аэропорт "Манас" может принимать воздушных судов на 90% больше, чем в данный момент. Сообщил журналистам директор департамента проекта международного трансконтинентального авиахаба ОАО "Международный аэропорт "Манас" Кирилл Шевченко.

"Наша цель  сделать "Манас" связующим звеном между Азией, Европой и Африкой. Потенциал аэропорта сейчас используется всего на 13% и он может принимать самолетов на 90% больше, чем сейчас", - проинформировал специалист.

К. Шевченко продолжил, что возглавляемый им департамент создан недавно для разработки проекта по открытию авиационного хаба в "Манасе". Сейчас департамент готовится к разработке проекта хаба.

Чиновник подчеркнул, что хаб откроется вне зависимости от будущего американского Центра транзитных перевозок (ЦТП) "Манас", поскольку является абсолютно независимым проектом. Для финансирования проекта предлагается привлечь местных и зарубежных инвесторов.

Отметим, пропускная способность международного аэропорта "Манас" составляет 1500-1700 человек в час. На территории аэродрома может находиться до 40 самолетов одновременно.

Напомним, президент Алмазбек Атамбаев неоднократно заявлял о выводе американского Центра транзитных перевозок из аэропорта "Манас" и открытии на его месте гражданского авиационного хаба.

Как сообщалось ранее, доктор экономических наук Жумакадыр Акенеев считает, что наличие американского (ЦТП в аэропорту "Манас" отпугивает иностранных гражданских авиаперевозчиков. "Бишкекский аэропорт "Манас" строился не для военной базы. Иностранные гражданские авиакомпании не летают через "Манас", потому что здесь есть военная база США. Ни в одной стране нет такого, что военная база занимает столичный аэропорт", - заявил Ж. Акенеев.

Как считает эксперт, американская авиабаза выполнила свою функцию и должна быть выведена в 2014 году из страны. Отказ от этого решения еще больше ухудшит и так невысокий имидж Кыргызстана перед зарубежными партнерами.

"Представьте, какое впечатление будет у высоких зарубежных гостей, когда по прилету в "Манас" они увидят, что 95% самолетов на земле - это военные транспортники и лишь остальные 5% являются гражданскими", - добавил экономист....
Авторские права на данный материал принадлежат «КирТАГ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка