О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Илы" будут сажать вдали от городов

Для российских авиакомпаний и туристов забрезжил луч надежды. Чиновники обещают, что даже после 1 апреля, когда в Европу официально перестанут пускать слишком шумные самолеты, например главную чартерную "лошадку" Ил-86, все желающие россияне смогут добраться до европейских курортов за прежние деньги.

Вице-премьер Виктор Христенко после завершившихся вчера переговоров с чиновниками Евросоюза заявил, что чартеры смогут летать в аэропорты, расположенные вдали от крупных городов. Список таких портов сейчас согласовывается с каждой конкретной страной, сообщил "Ведомостям" чиновник Государственной службы гражданской авиации. Это подтвердила и один из партнеров Христенко по переговорам, комиссар ЕС по транспорту Лойола де Паласио. "Мы сделали все, чтобы избежать воздушной войны", - цитирует ее "Интерфакс".

Переговоры о допуске российских самолетов в европейское небо идут уже несколько месяцев. Российские чиновники пускали в ход как уговоры, так и "мягкий шантаж" - ряду западных авиакомпаний в одностороннем порядке пригрозили сократить количество рейсов в Россию. И европейцы смягчили позицию.

Топ-менеджер одного из ведущих туроператоров, осведомленный о содержании переговоров в Брюсселе, с воодушевлением рассказал "Ведомостям", что чартеры будут допущены в гораздо большее число аэропортов, чем казалось еще месяц назад. И даже самые непримиримые страны, которые уже заявили, что и на порог не пустят шумные "Ту" и "Илы", сменят гнев на милость. Правда, в этом случае без штрафов не обойдется. Собеседник "Ведомостей" утверждает, что рассматривается и еще один вариант: европейцы могут дать России еще год для модернизации авиапарка. Но этот сценарий представляется ему маловероятным.

По мнению первого замгендиректора компании "Инна-тур" Дмитрия Горина, достигнутая договоренность существенно разрядит ситуацию, сложившуюся вокруг шумовой проблемы. "Рынок стабилизируется, а значит, в Европу в этом году поедет большое количество российских туристов", - говорит он.

Правда, Владимир Воробьев, глава компании "Натали Турс", крупнейшего оператора испанского направления, пока смотрит на ситуацию с меньшим оптимизмом. "Я бы не стал впадать в эйфорию, - говорит он. - Надо дождаться официальной реакции европейских служб гражданской авиации, чтобы понять, в какие именно аэропорты пустят российские самолеты".

Глава пресс-службы Минтранса Александр Филимонов просит туристические и авиакомпании не обольщаться, даже если в списке будет много портов. В 2006 г. в действие вступят ограничения, которым не соответствует без доработки ни один российский самолет. В этой ситуации, по словам Филимонова, мастерство наших переговорщиков окажется бесполезным.

Америке тоже неуютно

Европейские нововведения волнуют не только россиян. Если бы нормативы, регулирующие уровень шума в европейских аэропортах, были приняты в первоначальной форме, то под запретом оказались бы и некоторые устаревшие модели Douglas и Boeing. Эти самолеты оборудованы специально разработанными глушителями, и законодатели ЕС собирались запретить их использование. В процессе переговоров американцам удалось убедить ЕС отказаться от запрета на использование глушителей. Однако США, очевидно, все еще опасаются сюрпризов со стороны европейцев: вчера представитель Госдепартамента заявил, что Соединенные Штаты будут внимательно следить за тем, как власти Евросоюза применяют новые шумовые ограничения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка