О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мюнхенская перспектива "Сибири"

В Новосибирск прибыли представители немецких компаний, которые авиакомпания "Сибирь" планирует привлечь к разработке проекта нового международного терминала в новосибирском аэропорту "Толмачево".

В экзотическую для немцев Сибирь прибыли руководители подразделений германских компаний "Max Bogl" и "Obermeyer", которые в свое время участвовали в проектировке аэропорта в Мюнхене, а также представители самого аэропорта. Как заявил руководитель российского представительства "Obermeyer" Фолькер Вагенкнехт, германская сторона готова принять самое активное участие в этом проекте, взяв на себя техническое руководство.

Авиакомпания "Сибирь" планирует подписать с немецкими компаниями рамочное соглашение о подготовке ими до конца года предпроектного заключения о разработке проекта строительства нового международного терминала в аэропорту "Толмачево". Как сообщил директор по планированию авиакомпании "Сибирь" Владимир Перекрестов, примерный объем инвестиций в строительство может достичь 150-250 млн долл. в течение 4-5 лет. Основной объем средств предполагается привлечь от иностранных инвесторов.

По словам Владимира Перекрестова, увеличение объемов международных перевозок авиакомпании сдерживается состоянием базового аэропорта в Новосибирске. Кроме того, уровень сервиса и управление там остаются недостаточными. Поэтому "Сибирь" взяла на себя продвижение идеи строительства нового международного терминала аэропорта. В качестве базовой модели развития нового международного терминала в "Толмачево" руководство авиакомпании намерено использовать опыт развития Мюнхенского аэропорта.

Планируется создать консорциум западных компаний, которые не только осуществляли бы техническое руководство строительством, но и управляли им после ввода в эксплуатацию. Как заявил Владимир Перекрестов, при этом сама авиакомпания "Сибирь" не намерена быть хозяином нового терминала и видит в нем лишь инструмент своего развития.

Представители германских фирм подтвердили свою готовность определить требуемый объем инвестиций и механизм их привлечения. Немцы также должны определить необходимую пропускную способность терминала с учетом плотности пассажиропотока на перспективу, а также правовую форму для строительства и необходимую схему его управления. Директор по планированию мюнхенского аэропорта Ханс-Йохим Клос заявил, что готов "взять на себя всю подготовительную работу на этапе запуска терминала в эксплуатацию и поделиться знаниями в управлении".

Впрочем, руководители новосибирского аэропорта "Толмачево" достаточно скептично высказываются по поводу нового проекта. Дело в том, что пропускная способность действующего международного терминала оценивается в 450 человек в час. Однако на практике он используется только на 10-15%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время МН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка