Российская газета
1 апреля 2013, 09:33
Курсанты полетели на Як-130
Як-130 пришел на смену чешским L-39 Albatros, поднявшим в небо не одно поколение советских и российских летчиков. Чехия - член НАТО, да и сами "Альбатросы" устарели…
22 новых самолета борисоглебская авиабаза получила в конце 2012 года. Летчики "сто тридцатый хвалят": хорошая энерговооруженность, маневренность, современное навигационное оборудование, вся необходимая пилоту информация выводится на многофункциональные мониторы. На боевое применение Як-130 еще не проверяли, но после получения разрешения от завода обязательно это сделают.
- Мы же центр боевого применения штурмовой авиации. Бойцов готовим, - пояснил подполковник Сергей Мальцев.
Помимо Як-130, в Борисоглебске есть штурмовики-спарки Су-25УБ - Мальцев назвал их "силой русского оружия". Внешне самолеты похожи: подобранный нахохлившийся фюзеляж, короткие крылья. Различает их окраска: Яки серые, Су в желто-зеленом камуфляже. Пилоты "Сухих" щеголяют в парашютной подвеске, у летчиков Як-130 она интегрирована в кресло.
В стеклянной вышке командно-диспетчерского пункта тоже сплошь большие плоские мониторы - новую систему управления полетами смонтировали в 2010 году. Рядом с руководителем полетов сидят перед своими экранами диспетчеры ближней зоны и зоны посадки. Этажом ниже руководят действиями экипажей в дальней зоне. В небе постоянно находится 10 и более самолетов.
- Проходит первый этап обучения, основная цель которого - научить курсанта самостоятельно выполнять посадку, - рассказал командир авиабазы полковник Александр Грунь.
Успешно налетав 40 часов с инструктором, курсант допускается к самостоятельному пилотированию. Освоив посадку, молодые летчики учатся простому и сложному пилотажу, полетам ночью и в сложных метеоусловиях.
В этот день метеоусловия были отличные: штиль и видимость 10 километров. На небе ни облачка, по бетонному полю аэродрома катились зеленые и серые самолеты, выстраиваясь в очередь на взлет. К приземлившимся устремлялись люди и машины. Одни снимали полетную информацию, другие заряжали аккумуляторы, закачивали топливо для нового полета.
Инструкторы ненадолго спешивались. Ладонями объясняли курсантам тонкости пилотажа. Приподнимали шлемы, чтобы слышать друг друга. Затем возвращались в кабины. По команде техника пилот двигал закрылками, увеличивал и снижал тягу. Удостоверившись, что все в порядке, техник вытягивал правую руку вперед. Як-130 выкатывался со стоянки и рулил на старт. Инженер на прощание хлопал его по крылу.
- Самолет очень интересный, хорошо себя ведет. Чувствуется запас мощности, два двигателя, - рассказал отлетавший курсант Егор Дементьев.
Он отрабатывал простой пилотаж и заход на посадку. Сажали Як-130 они вдвоем с инструктором, в четыре руки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции