О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Air France-KLM против арабских авиакомпаний

Глава Air France-KLM Жан-Сирил Спинетта выступил против расширения маршрутных сетей крупнейших арабских авиакомпаний в Европе


Глава Air France-KLM Жан-Сирил Спинетта выступил против расширения маршрутных сетей крупнейших арабских авиакомпаний в Европе. Он обвинил арабских перевозчиков в получении государственных субсидий, ставящих их в более выгодное положение по сравнению с европейскими авиакомпаниями, и требует предоставления доказательств честной конкуренции.

Европейские власти должны ограничить доступ на рынок авиаперевозок арабской "тройке" авиакомпаний - Emirates Airlines, Etihad Airways и Qatar Airways - до тех пор, пока они не представят доказательств того, что осуществляют свою деятельность на равных условиях с конкурентами из ЕС. Такое заявление в интервью Financial Times сделал глава франко-голландского авиахолдинга Air France-KLM Жан-Сирил Спинетта. По его словам, отмена ограничений, действующих на полеты арабской "тройки" в ЕС, будет "самоубийством" для европейских авиакомпаний, если они не получат гарантии честной конкуренции. Идея отмены таких ограничений была предложена в прошлом году Еврокомиссией в рамках соглашения о воздушном транспорте с государствами Персидского залива

Господин Спинетта полагает, что авиакомпании стран Персидского залива имеют более легкий доступ к финансированию, чем европейские конкуренты, поскольку являются государственными. В частности, Emirates Airline имеет преимущество над конкурентами из ЕС, поскольку в Дубае с авиаперевозчика взимается более низкий тариф за пользование аэропортом, чем с Air France в Париже.

В последние несколько лет крупнейшие национальные авиакомпании стран Персидского залива - базирующаяся в Дубае Emirates Airline, Etihad Airways со штаб-квартирой в Абу-Даби, а также катарская Qatar Airways - стремительно расширяют свой флот с целью конкуренции с европейскими авиакомпаниями на дальних маршрутах, в том числе между Европой и Азией. Все три авиакомпании отрицают получение дополнительных субсидий от государства.

По мнению господина Спинетты, названные авиакомпании должны внести ясность в вопрос финансирования и представить доказательства честной конкуренции. Только в этом случае можно говорить о так называемом соглашении об открытом небе с государствами Персидского залива, которое даст их авиакомпаниям беспрепятственный доступ к европейским аэропортам. В настоящее время Еврокомиссия ведет переговоры с ОАЭ и Катаром об "обеспечении честной конкуренции".

Жесткая позиция Жан-Сирила Спинетты удивительна, поскольку с октября 2012 года между Air France-KLM и Etihad Airways действует соглашение о стратегическом партнерстве.

Помимо вопроса конкуренции с арабскими авиакомпаниями господин Спинетта, 1 июля 2013 года покидающий пост главы Air France-KLM, затронул тему возвращения авиахолдинга к прибыли. Так, по итогам 2012 финансового года чистый убыток Air France-KLM составил €1,2 млрд, что на 47% больше убытка за 2011 год. Для выхода в плюс, по словам господина Спинетты, компания рассматривает возможность участия в глобальной консолидации активов в отрасли авиаперевозок, в частности дальнейшего объединения с итальянской авиакомпанией Alitalia, 25% акций которой уже принадлежат Air France-KLM. При этом господин Спинетта подчеркнул, что инвестиционного решения по Alitalia не стоит ждать раньше, как минимум, 2014 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка