RBC Daily
1 апреля 2013, 16:44
Заправщик для Минобороны
Военные самолеты впервые будут заправлять люди с гражданки - топливная компания "Аэрофьюэлз"
Владимир Спиридонов учредил "Аэрофьюэлз" при поддержке своего отца - начальника отдела горюче-смазочных материалов "Аэрофлота" Александра Спиридонова в 1995 году. Компания занималась заправкой самолетов за рубежом. Через три года Спиридонов-старший уволился из "Аэрофлота", полностью посвятив себя семейному предприятию. Начиная с 1999 года "Аэрофьюэлз" занимается реконструкцией и строительством новых топливозаправочных комплексов (ТЗК). Первым проектом стал ТЗК в Улан-Удэ, ранее принадлежавший "Бурятским авиалиниям". В 2001 году Спиридоновы вышли на московский рынок, создав в Домодедово совместное предприятие с британской Shell Aviation.
12 лет спустя "Аэрофьюэлз" может заправлять авиакомпании в тысяче аэропортов по всему миру (выступая поставщиком топлива по агентским договорам). "Мы заправляем керосин не только в больших аэропортах-хабах, но и в региональных аэропортах и даже в африканских деревнях", - отмечает Владимир Спиридонов. Авиакомпания может покупать топливо напрямую от производителей, но тогда с каждым надо заключить отдельный договор, убедившись, что их топливо есть во всех аэропортах, куда летает перевозчик. А можно купить его у Спиридоновых, которые договорятся о заправке самолета в любой точке мира.
В России у компании другой фокус. Сегодня в стране есть 13 аэропортов, где работает более одного заправочного комплекса. В 11 из них альтернативные ТЗК принадлежат "Аэрофьюэлз". По словам Владимира Спиридонова, на развитие этой инфраструктуры было истрачено около 4 млрд руб. Компания владеет не только топливозаправщиками, но и емкостями по хранению авиационного топлива. Топливо покупают не только коммерческие авиаперевозчики: компания заправляла и лайнеры Минобороны и МЧС в аэропортах двойного гражданско-военного базирования, где есть ТЗК "Аэрофьюэлз" (19 аэропортов) или "карточки хранения" (резерв непроданного топлива в десяти аэропортах). Клиенты в камуфляже показали Спиридоновым путь на новый рынок.
В 2011 году Министерство обороны признало топливозаправочный бизнес непрофильным, а вложения в него - лишними. Обеспечение топливом в 11 военных аэропортах было передано государственной "Газпромнефть-Аэро". Новый министр обороны Сергей Шойгу пустил на военные аэродромы и частные компании. 27 марта премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжения о передаче в 2013 году прав по заправке самолетов в 45 аэропортах пяти сторонним ТЗК на два года.
Как рассказал Владимир Спиридонов, его компании передана заправка лайнеров в 14 аэропортах Минобороны. "Аэрофьюэлз" будет работать в Мурманской и Саратовской областях, на Сахалине и Камчатке. Ежегодная потребность в авиационном топливе всех переданных компании военных аэропортов - 120-140 тыс. т (для сравнения, четвертый аэропорт России Толмачево потребляет 250 тыс. т в год). Заправка военных принесет компании выручку в 4 млрд руб. в год.
В этом году "Аэрофьюэлз" хочет наладить полноценную работу с ТЗК военных и достроить альтернативный заправочный комплекс в аэропорту Нижнего Новгорода (тоже в расчете на Минобороны). "Работа с ВВС, авиацией ФСБ и МЧС имеет один немаловажный плюс - это надежный клиент, гарантирующий оплату предоставляемых услуг", - объясняет свой интерес к госзаказу Владимир Спиридонов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции