О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиагром" и "авиамужики"

Европейская комиссия по транспорту разрешила российским самолетам, не отвечающим европейским стандартам "шумности", приземляться на европейских аэродромах, расположенных за пределами крупных городов. Таков компромисс, достигнутый в результате переговоров вице-премьера Христенко в Брюсселе.

Однако решение комиссии еще не означает, что проблема решена. Дело в том, что комиссия согласилась на принцип компромисса, но собственно решение будет приниматься авиационными властями каждой из стран Евросоюза. Швеция, Великобритания, Нидерланды, Финляндия и Дания уже отказались принимать шумные самолеты. Пока согласие их принимать дала только Греция. Наши авиаперевозчики надеются уломать испанцев и итальянцев, куда из России летает много чартерных рейсов с туристами.

В этой связи нельзя не обратить внимание на многочисленные комментарии отечественных "специалистов", считающих европейское решение антироссийским, злокозненным и поспешным. Согласиться с этим никак не возможно. Хотелось бы напомнить, что еще 25(!) лет назад Международная организация гражданской авиации (ICAO) разработала международные стандарты шумности авиационных двигателей.

12 лет назад ICAO рекомендовала странам-участницам начать с 1995 года постепенный вывод из эксплуатации самолетов, не отвечающих шумовым стандартам.

10 лет назад страны ЕЭС ввели в действие ограничения на эксплуатацию самолетов, не соответствующих этим стандартам (причем среди них были далеко не одни российские машины). Тогда же, 10 лет назад было решено начать с 1 апреля 1995 года поэтапный, рассчитанный на семь лет, ввод ограничений.

Все эти решения можно называть как угодно, но только не поспешными. Любой, кого бы это заинтересовало, еще 10 лет назад мог узнать, что шуметь будет запрещено с 1 апреля 2002 года.

Да, действительно, 90-е годы были не самыми простыми для нашей страны и нашей авиапромышленности, но, боюсь, дело не только в этом. Наши авиамужики и не думали креститься, пока их самолеты гремели как в российском, так и в европейском небе, и, как у нас положено, спохватились лишь за неделю до наступления запретного срока. Иначе переговоры Христенко состоялись бы не в конце марта, а хотя бы за полгода до первого апреля. Так что нечего на европейцев пенять, тем более что во многих странах Европы нормы авиашума установлены законодательно в соответствии со стандартами, выработанными еще 25 лет назад....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка