Российские лесные вести
5 апреля 2013, 13:17
Летальный исход
Авиаторам Карелии не на чем встречать пожароопасный сезон?
Согласно Лесному плану Карелии, в пожароопасный сезон должны работать шесть самолетов "Ан-2" и три вертолета "МИ-8". Как выяснили карельские журналисты, сегодня в карельской авиабазе имеются 11 воздушных судов: четыре МИ-8 и семь Ан-2. Однако исправны из них… только один самолет и три вертолета. При этом сертификат летной годности одного из вертолетов заканчивается уже 5 мая, второй находится на круглосуточном дежурстве в "системе поисково-спасательного обеспечения полетов". А третий уже давно стоит на приколе в ЗАО "Спарк" в Санкт-Петербурге, после ремонта. Но поскольку республика до сих пор не заплатила за него 30 миллионов рублей, сертификат летной годности МИ-8 не продлен, следовательно, эксплуатировать его нельзя.
Что касается единственного исправного Ан-2, то его сертификат заканчивается уже в конце апреля. Остальные шесть самолетов неисправны и простаивают в аэропорту "Пески".
За сотню миллионов перевалил и долг авиабазы кредиторам, по налогам и т.п. Столь большая сумма образовалась в июне 2012 года, когда при разделении авиабазы на два учреждения: Карельский центр авиационной и наземной защиты лесов и саму авиабазу - всю кредиторскую задолженность оставили за ней.
Между тем, сообщают карельские СМИ, авиационный керосин в авиабазе может закончиться уже к маю, и для его покупки на пожароопасный сезон требуется более 4 миллионов. Нет запасов авиасмазок и авиамасел, бензина и дизтоплива для заправки наземного автотранспорта, многого другого для бесперебойной деятельности предприятия, у которого за последние два года сменилось уже семь (!) руководителей.
Сейчас авиабазой руководит Юрий Савчук. В авиабазе он прославился тем, что уволил нескольких "возмутителей спокойствия", которые переживают за судьбу своего предприятия.
Бессменный председатель профкома авиаработников базы Владимир Артуков - один из таких "возмутителей". С нарушениями закона его пытались уволить неоднократно. И всякий раз отдавший карельской авиации 43 года Владимир Артуков (в прошлом - техник по самолетам и двигателям, а ныне - единственный на предприятии аэродромный рабочий) восстанавливался по суду.
Именно Артуков недавно письменно обратился в федеральный центр с просьбой "разобраться с финансированием" авиабазы. Владимир Артуков недоумевает: почему финансирование государственного учреждения - авиабазы, в нарушение федерального законодательства о необходимости содержания особо ценного имущества - самолетов и вертолетов, с 2007 года отсутствует в бюджете республики?
Автор письма очень надеется на помощь из Москвы, поскольку осенью прошлого года, когда в авиабазе три месяца задерживали зарплату, после его писем "наверх" деньги сразу же нашлись. Кстати, и сейчас, последнее время и без того уменьшенную зарплату работники авиабазы за февраль пока не получили, и в настоящее время "выбивают" деньги с помощью Карельской транспортной прокуратуры.
Как нам стало известно, проверку по этому письму будут проводить сразу несколько федеральных ведомств, в том числе Рослесхоз.
Между тем в Карелию уже прибыла комиссия Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта ФАВТ и Управления государственного авиационного надзора Северо-Запада. В случае изъятия у авиабазы сертификата эксплуатанта (а такой исход, говорят, вполне возможен) предприятие больше не сможет выполнять даже социально-значимые полеты, не говоря уже о защите лесов от пожаров.
Что же дальше? Республиканские власти из-за дефицита финансов, похоже, не намерены "спасать" авиабазу, банкротить которую, как государственное учреждение, нельзя. Значит, ее попросту бросили "умирать"?
"Гарантии, что авиабаза, по крайней мере, в таком виде, сохранится, я дать не могу, - подтвердил невеселые предположения 156 работников предприятия заместитель министра экономического развития Карелии Семен Мануйлов. - Ситуация в этом учреждении действительно сложнейшая, и сейчас нами делаются расчеты по оптимизации его расходов, поскольку денег в бюджете нет. Если раньше из федерального бюджета на нужды авиабазы мы получали 100 миллионов рублей в год, то сегодня - всего 20. Расходы, связанные с обнаружением и тушением лесных пожаров, предприятию компенсирует Рослесхоз, а республиканский бюджет дотирует только убыточные перевозки пассажиров в Пудож и на остров Кижи. Остальные деньги должна зарабатывать сама авиабаза, которой, повторю, прежде всего, нужно оптимизировать собственные расходы".
А пока, отметил Семен Мануйлов, второй учредитель авиабазы - Министерство природных ресурсов республики - намерен объявить конкурс на авиапатрулирование и тушение в карельских лесах возможных пожаров. Понятно, что выполнять эти работы будет авиапредприятие, предложившее меньшую цену. В конкурсе, отметил Семен Мануйлов, никто не запрещает участвовать и карельской авиабазе. Комментарии, как говорится, излишни....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российские лесные вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево