Российская газета
9 апреля 2013, 10:08
В крупных авиаузлах установят как минимум три заправочных комплекса
В аэропортах с пропускной способностью более миллиона человек в год должно быть не менее двух топливозаправочных комплексов. А там, где в год проходит более 5 миллионов пассажиров, будут работать не менее трех конкурирующих топливозаправочных комплексов
Федеральная антимонопольная служба в ближайшее время внесет в правительство проект постановления, который обязывает аэропорты предоставлять своим клиентам-авиакомпаниям свободу выбора при заправке лайнеров. Об этом сообщил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин на пресс-конференции в редакции "Российской газеты".
Наличие на аэродроме альтернативной "заправки для самолетов" снижает стоимость авиакеросина на 5 процентов, подсчитали в ФАС, что хорошо сказывается на росте авиаперевозок.
Проект, разработанный ФАС, вносит изменения и дополнения в правила недискриминационного доступа к услугам в аэропортах, сообщил Голомолзин. Он подготовлен в соответствии с "дорожной картой" по развитию конкуренции. Сейчас документ находится на завершающей стадии межведомственного согласования. Борьба с монополистам-авиазаправщиками - давний фронт работ ФАС. Сейчас альтернативные заправочные комплексы есть в 70-80 процентах крупных российских аэропортов. Но примерно в половине случаев у авиакомпаний появился выбор после активных мер ФАС - как в рамках рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, так и в результате предписаний, выданных ведомством по крупным сделкам слияний и приобретений.
В целом, конкуренция в топливозаправочном бизнесе позволяет приводить к снижению цены обслуживания, считает Голомолзин. "Мы провели сплошной анализ всех крупнейших аэропортов федерального значения. И он показывает, что там, где существует альтернативный заправочный комплекс, там цены за последний год - два менялись несущественно. Там где монопольно представлены один комплекс, цены росли большими темпами. При этом, там, где есть альтернативный ТЗК, цены, как правило, чуть ниже, чем в аэропортах с единственным топливно-заправочным комплексом", - подчеркивает Голомолзин.
Проект постановления правительства в понедельник выставлен для обсуждения на сайте Минэкономразвития....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции