Коммерсантъ FM
9 апреля 2013, 11:28
"Россиян на борту самолета возмущают наглые соседи"
Шумные соседи и дорогая еда раздражает европейских авиапассажиров. Самыми болтливыми оказались поляки. 37% граждан Польши занимают уши соседа во время перелета. Таковы данные соцопроса British Airways
Самыми неразговорчивыми на борту оказались бельгийцы. 82% жителей страны предпочитают во время полета погрузиться в чтение и не слышать своих соседей. А вот поляки, напротив, готовы болтать без остановки. На вопрос, что бы могло сделать полет более приятным, 65% европейских пассажиров назвали выход в интерент и возможность пользоваться телефоном. Хотя чаще разговоры по мобильному еще до взлета раздражают соседей. Но больше удивляет непрофессионализм бортпроводников, сообщил генеральный директор и совладелец ЗАО "Авиакомпания Спарк+", заслуженный пилот России Вадим Базыкин.
"Может удивлять неопытность девчонок-стюардесс. Когда людям запретили выпивать то, что они купили в Duty Free, но при этом им предложили тут же, чтобы купили у стюардесс и та же пьянка была организована. Раздражают не пассажиры, а раздражает, почему не существует функции "человеческая тусовка", где нужен свой пастух. Обязательно нужно управлять человеком. Они обучены до самой максимальной жесткости, что человек должен быть пристегнут и человек не имеет права курить, а все другое они как-то пропускают мимо ушей", - говорит он.
В отличие от европейцев, которых раздражают болтливые пассажиры, россиян возмущают наглые соседи. 40% респондентов недовольны тем, что их подлокотник занят, сообщил пресс-секретарь поисковика Aviasales.ru Янис Дзенис.
"Второй самый популярный ответ вызван особенностями пищеварения, на третьем месте - излишняя болтливость, способность занять уши своего соседа по креслу на все четыре-пять-шесть часов полета. Такие привычки, как начать кормить грудью посреди самолета или заглянуть в книжку или iPad через плечо. Все это весьма раздражает наших путешественников", - говорит он.
Грудное вскармливание на борту раздражает 6,5% респондентов. Кстати, плачущие дети - это еще один из негативных моментов полета. На это жалуются многие пассажиры. Ряд авиакомпаний даже ввел чайлдфри-зоны. В бизнес-класс Malaysia Airlines, к примеру, с детьми не пускают. И это правильный шаг, уверен президент компании Jet Group Александр Евдокимов.
"Дети - это замечательно, но иной раз это очень напряжно, когда вы сидите в бизнес-классе, а сзади сидит плачущий ребенок, это тяжело. Вы хотите поспать, вы тратите деньги на бизнес-класс, чтобы реально прилететь свежим на переговоры. У меня у самого два ребенка, я прекрасно понимаю, что это такое, не очень ровно буду дышать к тому, что скажут: "Вам в бизнес-класс нельзя". Но тогда предложите что-то другое, комфортную зону, пусть она будет детская, не вопрос", - говорит он.
Кричащий ребенок признан самым большим минусом авиаперелетов. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам "няню в облаках" - такая услуга есть на борту Gulf Air и Emirates. Бездетные рейсы ввела и британская авиакомпания Thomas Cook Airlines. Дважды в неделю самолеты только для взрослых летают на Крит и Майорку. Кстати, в Америке действует правило "один пассажир - одно место". Новорожденные не могут путешествовать на руках у матери, несмотря на дополнительный ремень безопасности. Малыши обязаны сидеть в небольших креслах и за отдельную плату....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Как "Гидромаш" поставил на ноги "Магистральный самолет XXI века"
Декабрь 23, 2025
Ростех рассказал о перспективах завершения сертификации иркутского МС-21