Известия
12 апреля 2013, 09:35
Российские авиакомпании получат "кейптаунскую скидку"
Минэкономразвития ускоряет подготовку законодательной базы для присоединения России к Кейптаунскому списку ОСЭР. Завершение процесса позволит российским авиакомпаниям покупать иностранные самолеты со скидкой 0,5-1,6%
Власти активизировали процесс присоединения к Кейптаунскому списку в рамках поручения премьера Дмитрия Медведева добиться снижения стоимости авиаперевозок и соответственно цен на билеты, рассказал "Известиям" источник в правительстве. Выполнение всех правил, установленных этой структурой, позволяет удешевить экспортно-кредитное финансирование при приобретении новых воздушных судов. Включение России в Кейптаунский список позволит получить скидку в 10% от минимального уровня ставки премий за кредитные и страновые риски. По сути, российские авиакомпании, приобретая в лизинг новый иностранный авиалайнер, будут платить за него меньше - скидка составит от 0,5% до 1,6% от общей стоимости самолета. По мнению специалистов Минэкономразвития, это должно положительно сказаться на стоимости авиаперевозок в России - ведь все лизинговые платежи фактически закладываются в стоимость авиабилетов.
Стоимость самолетов Boeing 737 составляет $50-85 млн в зависимости от комплектации, Airbus 321 - от $87,7-98,2 млн, а Airbus 320 - $73,2-80,6 млн. Таким образом, при вхождении в Кейптаунский список российские авиакомпании при покупке каждого борта смогут сэкономить более $1 млн. Пока же отечественным перевозчикам приходится переплачивать. В этом году стартует реализация четырех крупных контрактов на поставки импортных самолетов в Россию: "Аэрофлот" закупает Аirbus 320 (140 мест) и Вoeing-737NG (149 мест), а "ЮТэйр" - Аirbus 321 (170 мест) и Вoeing 737 800 (162 места).
Россия ратифицировала Кейптаунскую конвенцию о международных гарантиях в области подвижного оборудования и Протокол к ней по авиационному оборудованию еще в 2010 году. Положения конвенции действуют в России с 1 сентября 2011 года, но чтобы получить "кейптаунскую скидку", необходимо внести ряд изменений в российское законодательство. Также необходимо принять Квалификационную декларацию ОСЭР, которая обяжет на законодательном уровне прописать гарантии прав кредиторов при лизинговых сделках. Последнее условие вхождения в Кейптаунский список - проведение независимого юридического аудита, который подтвердит, что Россия выполнила все необходимые требования.
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) неоднократно обращалась в правительство с предложением рассмотреть возможность включения России в Кейптаунский список.
- Это логично - если мы уже присоединились к Кейптаунской конвенции и Авиационному протоколу к ней, то надо полностью использовать те возможности, которые нам это дает, - говорит президент АЭВТ Евгений Чибирев.
Препятствий к вхождению в это соглашение не видят ни в МИДе, ни в Минпромторге, ни в Минэкономразвития. Активно возражает против такого решения только государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Руководство ОАК на уровне ведомств заявляет, что это решение крайне негативно скажется на отечественном самолетостроении, говорит источник в правительстве.
Вчера в ОАК не стали комментировать ситуацию, но сообщили, что по результатам социологического опроса, проведенного "Левада-центром", 79% россиян считает, что необходимо развивать отечественную гражданскую авиацию, а не покупать импортную технику. Ранее в докладе правительству исполнительный вице-президент ОАК Александр Туляков сообщал, что пониженные кредитные ставки, предоставляемые странам Кейптаунского списка, являются средством стимулирования авиапромышленности США и стран ЕС, а также работают на вытеснение с рынка таких конкурентов, как Россия. С этой точки зрения вхождение России в этот список нецелесообразно, считают в ОАК.
Однако в докладе Минэкономразвития, представленном в правительство, говорится о том, что на сегодняшний день те типы воздушных судов, которые строятся российскими авиастроителями, защищены 20-процентными ввозными пошлинами и наличие "кейптаунской скидки" не скажется на спросе на такие типы авиалайнеров.
Как объяснил "Известиям" источник в авиастроительной отрасли, защитные меры в виде таможенной пошлины 20% формально остались только в двух узких сегментах: для самолетов вместимостью 51-110 и 171-219 мест.
- Введение заградительных 20-процентных пошлин летом 2010 года в короткие сроки привело к изменению рынка: авиаперевозчики просто стали покупать те самолеты, которые не попадали под действие пошлины, и еще в большем количестве, - говорит собеседник "Известий" на рынке. - В целом в период с июля 2010-го по декабрь 2012 года было ввезено более 250 воздушных судов.
В Минэкономразвития "Известиям" не смогли назвать даже ориентировочных сроков присоединения к Кейптаунской системе, отметив лишь, что в настоящий момент анализируют все проблемные моменты, связанные с необходимыми изменениями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции