RBC Daily
12 апреля 2013, 09:53
"Золотой" бензин для доступной авиации
Может ли цена бензина доходить до 140 руб. за литр? Может, если это авиационный бензин, который в России не производится и который по пути из Европы на российский Дальний Восток становится "золотым"
Ан-2 на протяжении полувека был основной "рабочей лошадкой" для региональных перевозок. И хотя сейчас самолет морально и технически устарел, российские власти, озаботившиеся повышением доступности авиаперевозок в отдаленных регионах, недавно ухватились за идею дать ему вторую жизнь. Так, летом прошлого года Минтранс совместно с Минпромом подготовили план модернизации парка Ан-2, которая подразумевает замену двигателя и аэронавигационной аппаратуры. Ориентировочно, это обойдется в 600―850 тыс. долл. на один самолет, всего планировалось модернизировать до 800 машин.
Но эти планы могут столкнуться с другой неожиданной проблемой ― нехваткой и высокой стоимостью авиационного бензина, ведь именно Ан-2 ― главный потребитель этого топлива. На сегодняшний день, по расчетам гендиректора компании "Джет трансфер" Александра Евдокимова, стоимость одного килограмма авиационного бензина в Центральной России составляет 100 руб. (или 70 руб. за литр) и продолжает расти. Высокой ценой это топливо обязано большим расходам на его транспортировку. С 2003 года из-за ужесточения экологических норм авиационный бензин в России не производится. Весь спрос целиком удовлетворяется за счет импорта из Великобритании, Франции и США. Кроме того, говорит гендиректор ООО "Дельфин мотоспорт" (представляет в России интересы американской ConocoPhillips) Евгений Доронин, свою лепту вносят и акцизы: недавно они повысились с 7800 руб. до 10 200 руб. за тонну. В целом его потребление в стране, по оценке Евгения Доронина, составляет скромные 25 тыс. т, из которых 15 тыс. т приходятся на госзакупки. Помимо ConocoPhillips на этом рынке присутствует Shell через своих дистрибьюторов ― компании "Адмикор" и "Миском".
Помимо Ан-2 авиабензин нужен самолетам Cesna и вертолетам Robinson. Из-за роста парка этой техники, отмечает Александр Евдокимов, за последние два года потребление авиационного бензина увеличилось на 50%. Представитель авиакомпании "Вертикаль-Т" (ее дочерние структуры эксплуатируют самолеты Cesna ) отмечает, что стоимость авиационного бензина из-за несовершенства логистики возрастает по мере удаления от европейской части России. "Бензин идет из Европы через всю территорию России: в Западную Сибирь, Якутию и на Камчатку он поставляется в контейнерах, что приводит к завышению цен и ставит вопрос об эффективности полетов самолетов и вертолетов на поршневых двигателях, в частности Ан-2", ― отмечает представитель авиакомпании "Вертикаль-Т". Так, на Камчатке стоимость авиабензина уже доходит до 200 руб. за килограмм (140 руб. за литр). Собеседник РБК daily из "Вертикаль-Т" сомневается, можно ли вообще рассуждать о развитии малой авиации при такой стоимости топлива. Решением проблемы мог бы стать прямой импорт авиабензина на Дальний Восток из США или Китая, в этом случае цена упала бы до 50―70 руб. за килограмм....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции