Известия
15 апреля 2013, 08:36
Россия и Куба построят новый аэропорт на месте военной базы
Россия и Куба обсуждают создание нового международного транспортного хаба под Гаваной. Договоренность о совместной работе была достигнута в ходе визита на Кубу российского премьера Дмитрия Медведева, который состоялся в феврале
Напомним, в ноябре прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что программа сотрудничества с Кубой до 2020 года предполагает создание авиационного транспортного узла и совместной российско-кубинской авиакомпании, которая будет осуществлять рейсы из Гаваны в страны Латинской Америки, на внутренних направлениях и, возможно, в Северную Америку. Поток российских туристов на этом направлении стабильно растет: в 2012 году Кубу посетили 87 тыс. россиян, что на 10,8% больше, чем в 2011 году. Кроме того, российские туристы осваивают и страны Южной Америки, а добраться туда сегодня можно только с несколькими пересадками. Реализация новой схемы позволит упростить логистическую схему - после перелета до Гаваны оттуда можно будет улететь прямым рейсом в Венесуэлу, Никарагуа и другие страны Латинской Америки. Это должно привести к росту турпотока из России в регион.
Кроме того, Куба в ближайшее время намерена приобрести три самолета Ан-158 и три - Ил-96-400. Гавана уже эксплуатирует семь российских авиалайнеров: три Ил-96 и четыре Ту-204, принадлежащих государственной авиакомпании "Кубана де Авиасьон", не считая множества самолетов советского производства. Общая стоимость контракта на поставку самолетов на Остров свободы оценивается в $650 млн.
По мнению вице-президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, проект транспортного хаба в этом регионе весьма перспективен как экономически, так и политически.
- С точки зрения экономики это очень интересный регион для российского бизнеса, и инвестиции здесь гораздо эффективнее, чем на родине, - говорит эксперт. - Например, реконструкция военного аэродрома до состояния современного авиационного хаба на Кубе по стоимости сравнима со строительством одной взлетно-посадочной полосы в любом из московских аэропортов - это несколько десятков миллиардов рублей. То есть вложенные средства быстрее окупятся, хотя работы там предстоит много - военный аэродром устарел, и полосы у него коротковаты для современных пассажирских авиалайнеров.
По мнению Дмитрия Абзалова, реализация ряда российских проектов в этом регионе - как на Кубе, так и в Венесуэле, Бразилии - повлечет увеличение пассажиропотока на этом направлении, не считая стабильно растущего турпотока. Совместная реализация проекта транспортного узла даст возможность российским авиакомпаниям получить опорный аэропорт в регионе, а это означает и более дешевое аэропортовое обслуживание, так что перевозка пассажиров станет дешевле и удобнее.
- Трансатлантические перелеты считаются наиболее экономически выгодными для авиакомпаний, - говорит Абзалов. - Но российским авиаперевозчикам они были фактически недоступны как раз из-за отсутствия опорного аэропорта по эту сторону Атлантики.
Политическая сторона вопроса также играет свою роль. Сейчас Россия восстанавливает свое влияние в этом регионе, и регулярное авиационное сообщение с Кубой, Венесуэлой и Бразилией становится необходимым политическим инструментом.
Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что проект должен быть очень интересен российским авиаперевозчикам.
- На сегодняшний день большая часть российских туристов попадает на Кубу и в страны Карибского бассейна транзитом через Европу, - отмечает Гусаров. - В стоимости перевозки отечественным авиакомпаниям остается только короткое и менее доходное европейское "плечо", тогда как финансово более выгодные трансатлантические перелеты полностью достаются европейским авиакомпаниям. Как результат - большая часть денег, уплаченных туристом за авиаперелет, попадает не в российский карман.
По мнению эксперта, если проект создания хаба на Кубе удастся реализовать в том виде, в каком он задуман, это станет большим шагом для развития российской гражданской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции