О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Александр Тарасов: Вопрос о возобновлении пассажирских перевозок в Тикси постараемся решить в кратчайшие сроки

Вопрос о возобновлении работы аэропорта Тикси решен: 16 апреля Минтранс республики получил копию спецразрешения Минобороны РФ, в котором сообщалось, что аэропорт технически пригоден для приема судов государственной авиации третьего класса

Вопрос о возобновлении работы аэропорта Тикси, из-за закрытия которого жители заполярного поселка оказались практически отрезанными от Большой земли, наконец решен: 16 апреля Минтранс республики получил копию спецразрешения Минобороны РФ, в котором сообщалось, что аэропорт технически пригоден для приема судов государственной авиации третьего класса, таких как Ан-24 (Ан-26), Ан-72 (Ан-74), Ан-12, Ан-140, Ил-18, а также самолетов малой авиации и всех типов вертолетов.

Это, однако, не означает автоматического возобновления пассажирских перевозок: прежде чем в Тикси отправится первый рейс, необходимо проделать большую подготовительную работу.

Как сообщил ЯСИА заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии, руководитель департамента воздушного транспорта Александр Тарасов, главное, что предстоит сделать, - это установить необходимое оборудование, которое позволит принимать гражданские судна, а также сертифицировать его.

"Перед нами стоит задача, поставленная Росавиацией: в Тикси необходимо провести работу по сертификации и установке гражданских приводов - радиостанций для того, чтобы там могли садиться гражданские самолеты. Этим займется якутский филиал "Аэронавигации Северо-Восточной Сибири", который уже определил объем работ и завез необходимое оборудование. С 22 апреля начнется монтаж оборудования, после чего нужно пройти сертификацию - документы будут готовиться параллельно. Работа, конечно, волокитная и бумажная, но это обязательное условие для организации полетов: только после сертификации нам будут разрешены полеты при любых метеоусловиях", - подчеркнул Тарасов.

Он также добавил, что сразу после получения спецразрешения в Минтрансе республики прошло совещание, на котором обсуждались дальнейшие действия и примерные сроки возобновления регулярных рейсов.

"Я считаю, что это нужно делать как можно скорее. Поэтому мы для себя поставили задачу - начать полеты в кратчайшие сроки. У нас есть право совершать так называемые "визуальные полеты", без гражданских приводов. Сейчас для этого самое подходящее время: белые ночи в Тикси гарантируют хорошую видимость", - сказал Александр Тарасов.

Но, как он отметил далее, даже в этом случае необходима подготовка летных экипажей, получение инструкции по проведению полетов от Минобороны РФ. Таким образом, по самым осторожным прогнозам регулярные рейсы гражданской авиации в Тикси станут возможными только через полтора месяца, хотя есть надежда, что это случится раньше.

В целом же можно констатировать, что дело сдвинулось с мертвой точки и у аэропорта в Тикси появились перспективы на будущее. В настоящий момент аэропорт находится в совместном ведении Росавиации и Минобороны РФ: первой принадлежат здание аэровокзала и привокзальные площади, второму - взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки.

Решение о выведении предприятия из ведения Росимущества и передаче его в ведение Росавиации было принято правительством РФ 21 марта 2013 года. Перед этим такое предложение неоднократно озвучивалось президентом Якутии Егором Борисовым. Его необходимость была вызвана тем, что из-за того что Росимущество не может субсидировать подведомственные учреждения, у ФГУП "Аэропорт Тикси" накопились долги на общую сумму 16 млн рублей. После завершения процедуры перехода предприятия к Росавиации эти вопросы начнут постепенно решаться.

"Работы предстоит много. Во-первых, нужно закрыть долги по зарплате; во-вторых - долги по налогам; в-третьих, необходимо менять устаревшее оборудование и спецтехнику, приводить в порядок имущество аэропорта, здание аэровокзала. В будущем на базе ФГУП "Аэропорт Тикси" планируется создать филиал ФКП "Аэропорты Севера", - говорит Александр Тарасов.

По его словам, жителям Тикси осталось ждать недолго, ведь самое главное уже сделано, все остальное - дело техники.

Фактически все, что осталось сделать для возобновления регулярных рейсов, - установить и сертифицировать необходимое оборудование и получить от Минобороны инструкцию по проведению полетов. После этого пассажирские рейсы будут возобновлены с прежней периодичностью: зимой - дважды в неделю, весною - три раза, летом - четыре раза в неделю....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка