О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Храброво" погналось за пятью миллионами

Реконструкция аэропорта "Храброво" началась на этой неделе. Благодаря поддержке местных властей бюджетные средства на удлинение ВПП выделены раньше, чем планировалось по ФЦП

Реконструкция калининградского аэропорта "Храброво" началась на этой неделе. Благодаря активной поддержке местных властей бюджетные средства на удлинение взлетно-посадочной полосы выделены раньше, чем планировалось по Федеральной целевой программе. Частные инвесторы не отстают, обещая увеличить пропускную способность аэровокзала до 2 тыс. пассажиров в час. Достижение этого показателя - одно из условий, при которых Калининград сможет принять участников и болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 года.

Официальным стартом работ по реконструкции воздушных ворот Калининграда стала церемония закладки символической капсулы с обращением к потомкам, прошедшая накануне. Реконструкцию планируется завершить в 2014 году. За это время здание терминала должно быть расширено, а взлетно-посадочная полоса - удлинена. Реконструкция будет проводиться на основе государственно-частного партнерства. Компания "Аэроинвест", ставшая собственником "Храброво" осенью прошлого года, взяла на себя обязательства по реконструкции аэровокзального комплекса и строительству объектов прилегающей инфраструктуры, аэродром будет отремонтирован на средства, выделяемые по ФЦП "Развитие транспортной системы России". Местные власти обещают позаботиться о решении административных вопросов.

Региональные власти уже немало поспособствовали делу обновления "Храброво". Так по инициативе губернатора Калининградской области Николая Цуканова деньги на реконструкцию аэродрома поступят не в 2015 году, как было изначально запланировано ФЦП, а в 2013 году. В феврале "Аэроинвест" и правительство Калининградской области достигли соглашения, согласно которому инвестор передает области 20% акций ЗАО "Аэропорт "Храброво" за 30 млн руб. Правительство, со своей стороны, обещает оказывать содействие в приобретении и оформлении прилегающих к аэропорту земельных участков. Земля вокруг аэропорта принадлежит министерству обороны. Однако в начале года Н.Цуканов заявил, что ему удалось достичь некоторых договоренностей с военным ведомством. "Уже сегодня есть готовность эту землю при необходимости передать для строительства взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки", - сказал тогда губернатор.

По ФЦП "Развитие транспортной системы" на строительство "Храброво" федеральный бюджет планирует выделить 4,3 млрд рублей в период до 2017 года. На эти деньги должна быть реконструирована взлетно-посадочная полоса: ее удлинят с нынешних 2500 м. до 3300 м. и оснастят радиотехническим, светосигнальным и метеорологическим оборудованием. Так же будет проведена реконструкция перрона, построены очистные сооружения, аварийно-спасательная станция. Планируется реконструкция ограждения аэродрома, строительство патрульной дороги и реконструкции системы электроснабжения. Реализация подобных планов позволит "Храброво" принимать широкофюзеляжные самолеты.

Инвестор, со своей стороны, планирует вложить в реконструкцию аэровокзального комплекса и строительство инфраструктуры 2,4 млрд руб. Разработкой стратегии развития аэропорта займется голландская консалтинговая компания NACO, принимавшая участие, в том числе, в проектировании амстердамского "Схипхола". Подписанный в конце прошлого года контракт предусматривает, что голландцы разработают мастер-план и концепцию развития калининградского аэропорта до 2033 года. Мастер-план может быть подготовлен в августе этого года, рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе "Храброво".

Планируется, что площадь терминала будет увеличена почти в два раза - до 50,5 тыс. кв. м. Будет построено восемь телетрапов. В зоне вылета пассажиров на втором этаже здания установят 30 стоек регистрации, первый этаж будущего терминала станет зоной прилета. Планируется также строительство в "Храброво" альтернативного ТЗК. На прилегающих к аэропорту территориях, когда и если они, стараниями правительства региона, будут выведены из владения Минобороны, инвестор хочет построить гостиницу и парковки.

Работы по реконструкции аэропорта начала осуществлять турецкая строительная фирма Akin Ozay, имеющая опыт взаимодействия с "Аэроинвестом" по проекту в Минеральных Водах. Однако, по словам директора "Храброво" Андрея Тюрина, генеральный подрядчик для проведения работ еще не определен и будет выбран на конкурсной основе.

Согласно планам инвестора, пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 2 тыс. пассажиров в час. В год "Храброво" сможет принимать до 5 млн пассажиров. Увеличение пропускной способности аэропорта было одним из условий, при которых Калининград, в числе прочих, сможет принимать Чемпионат мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.

Ориентир в 5 млн пассажиров в год является весьма оптимистичным. В 2012 году пассажиропоток "Храброво" составил порядка 1,2 млн человек, в первом квартале 2013 года услугами аэропорта воспользовались 228 тыс. человек, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из Калининграда в пункты в России пока выполняются только два рейса - в Москву и Санкт-Петербург. Кроме того, в летнем расписании представлены такие медлународные направления, как Берлин, Бишкек, Брест, Гомель, Гродно, Душанбе, Киев, Копенгаген, Минск, Рига, Самарканд и Ташкент.

Ранее бывший генеральный директор "Храброво" Виктор Титарев, представляя проект развития аэропорта правительству области, объяснял, что аэропорт может стать крупным трансферным узлом между Россией и странами Северной Европы, и предлагал развивать концепцию фидерных перевозок. Для достижения этих целей и обеспечения пассажиропотока в 5 млн человек в год "Храброво" претендует на введение режима "открытого неба". Ранее также заявлялось, что руководство аэропорта уже сегодня имеет заявки от различных авиакомпаний на выполнение транзитные полетов через "Храброво" из Китая в Европу и Северную Америку.

Сотрудничество с местными властями, конечно, будет способствовать реализации проекта, уверен генеральный директор консалтинговой компании "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. "Особенно это актуально, если речь идет о необходимости выстраивать взаимоотношения с министерством обороны", - дополнил он. Но главный вопрос заключается в том, кто из перевозчиков будет пользоваться реконструированным аэропортом. Эксперт полагает, раз инвесторы решились на столь глобальный проект, они, вероятно, имеют планы по сотрудничеству с конкретными авиакомпаниями, которые могут быть заинтересованы, например, в наращивании грузовых перевозок через российский анклав. "Большая проблема калининградского аэропорта - близость крупных европейских хабов, у которых уже выстроена бизнес-модель, создана инфраструктура и налажены взаимоотношения с авиакомпаниями. Но, может быть, есть какой-то крупный грузовой игрок, который заинтересован в том, чтобы летать именно через Калининград", - предположил С.Детенышев....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка