АвиаПорт.Ru
17 апреля 2013, 20:13
"Ростех" притормозил выкуп акций НФМЗ
"Салют" хочет консолидировать 100% акций Наро-Фоминского машиностроительного завода. Предприятие планируется перепрофилировать в центр компетенций по производству лопаток для авиадвигателей
ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" намерено провести консолидацию акций ОАО "Наро-Фоминский машиностроительный завод" (НФМЗ). Актив планируется развивать как центр компетенций "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) по лопаткам газотурбинных двигателей. Если в прежние годы предприятие развивалось опережающими темпами (в 2006 году, к примеру, трехкратно нарастив объем производства), то сегодня рост замедлился, а прибыли предприятие практически не показывает. Согласно отчету о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 год (копия его есть в редакции "АвиаПорта"), чистая прибыль составила 72 тыс. рублей. Эта цифра является несущественной величиной в масштабе бизнеса общества (0,02% от выручки по основным видам деятельности). Выручка НФМЗ за 2011 г. составила 348 млн 118 тыс. рублей. "Более того, чистая прибыль общества неуклонно снижается в течение последних двух лет", - говорится в отчете.
Основным видом деятельности предприятия на сегодня является производство компрессорных лопаток газотурбинных двигателей. В основном это комплектующие для двигателей АЛ-31Ф/ФН/ФМ1, производимых заводом "Салют", а так же сборка изделий и узлов для "НПЦ газотурбостроения "Салют" и сторонних организаций: ОАО "Кузнецов", ОАО "Вергонс", ФГУП "ЦИАМ им. Баранова". Доля этого направления в общем объеме продаж за последние три года удерживалась на уровне 90%. Рост объемов продаж предприятия в 2011 году по отношению к предыдущему составил 44%.
Неприбыльный актив, который располагает неплохой производственной базой, в нынешнем состоянии главному акционеру не слишком интересен. Но путь выхода из ситуации был определен еще несколько лет назад: тогда руководство ОАО "Наро-Фоминский машиностроительный завод" совместно со специалистами ОДК подготовило техническое предложение об организации на базе предприятия центра технологической компетенции "Лопатки газотурбинных двигателей".
Концепцию развития утвердили и в Оборонпроме, и в Госкорпорации "Ростехнологии" (прежнее название "Ростеха" - "АвиаПорт"): было принято решение о создании на базе НФМЗ "Центра технологических компетенций "Лопатки ГТД". Согласно плану, в ближайшие несколько лет на предприятие будет передано производство практически всех видов лопаток для авиационных двигателей, производимых ОДК. "Планируется сосредоточение производства компрессорных лопаток для двигателей АЛ-31 и его модификаций, АИ-222-25, РД-33 и его модификаций, ВК-2500, НК-32/36СТ, компрессорных лопаток перспективных двигателей, а так же механообработки турбинных лопаток семейства двигателей РД-33, ВК-2500", - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации.
Согласно данным источника "АвиаПорта" в корпорации, объем инвестиций, которые ОДК намерена осуществить в рамках проекта, составляет 4,5 млрд рублей, 80-85% из них составят заемные средства. Источник финансирования на данном этапе не определен. "Консолидация акций позволит привлечь дополнительные инвестиции в развитие производственной базы Наро-Фоминского машиностроительного завода. Сам же проект ЦТК "Лопатки ГТД" должен обеспечить безусловное исполнение заказов предприятий корпорации, оптимизировать инвестиционные затраты на развитие лопаточного производства ОДК, а также развить новые технологические процессы", - говорит генеральный директор ОДК Владислав Масалов.
На сегодняшний день "Салют" держит в своих руках чуть более чем 42% акций НФМЗ, и данный пакет является самым крупным среди акционеров. Кроме этого, держателями сравнительно больших пакетов акций являются некоммерческая организация "Авиакосмофонд" (19,8%), ЗАО "Мэрвел" (19,77%), ООО "Оборонпромфинанс" (11,83%).
План максимум двигателестроительной корпорации заключается в консолидации 100% акций предприятия в своих руках. Однако Федеральная антимонопольная служба пока дала разрешение исключительно на доведение пакета до 88,1696%. В минувший четверг сделку должен был одобрить совет "Ростех", однако, по данным "АвиаПорта" согласования пока не получено. В "Ростехе" изданию тему комментировать отказались, однако, по информации агентства, госкорпорация задерживает согласование проекта не по причинам несогласия с какими-либо его деталями: бюрократический аппарат просто не успел с рассмотрением проекта в срок, и разрешение на выкуп акций будет получено в ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска