О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ростех" притормозил выкуп акций НФМЗ

"Салют" хочет консолидировать 100% акций Наро-Фоминского машиностроительного завода. Предприятие планируется перепрофилировать в центр компетенций по производству лопаток для авиадвигателей

Московский завод "Салют" хочет консолидировать в своих руках 100% акций Наро-Фоминского машиностроительного завода. Не слишком прибыльное на сегодняшний день предприятие планируется перепрофилировать в центр компетенций по производству лопаток для авиационных двигателей. Для осуществления сделки необходимо лишь одобрение со стороны Госкорпорации "Ростех", которое пока задерживается.

ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" намерено провести консолидацию акций ОАО "Наро-Фоминский машиностроительный завод" (НФМЗ). Актив планируется развивать как центр компетенций "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК) по лопаткам газотурбинных двигателей. Если в прежние годы предприятие развивалось опережающими темпами (в 2006 году, к примеру, трехкратно нарастив объем производства), то сегодня рост замедлился, а прибыли предприятие практически не показывает. Согласно отчету о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2011 год (копия его есть в редакции "АвиаПорта"), чистая прибыль составила 72 тыс. рублей. Эта цифра является несущественной величиной в масштабе бизнеса общества (0,02% от выручки по основным видам деятельности). Выручка НФМЗ за 2011 г. составила 348 млн 118 тыс. рублей. "Более того, чистая прибыль общества неуклонно снижается в течение последних двух лет", - говорится в отчете.

Основным видом деятельности предприятия на сегодня является производство компрессорных лопаток газотурбинных двигателей. В основном это комплектующие для двигателей АЛ-31Ф/ФН/ФМ1, производимых заводом "Салют", а так же сборка изделий и узлов для "НПЦ газотурбостроения "Салют" и сторонних организаций: ОАО "Кузнецов", ОАО "Вергонс", ФГУП "ЦИАМ им. Баранова". Доля этого направления в общем объеме продаж за последние три года удерживалась на уровне 90%. Рост объемов продаж предприятия в 2011 году по отношению к предыдущему составил 44%.

Неприбыльный актив, который располагает неплохой производственной базой, в нынешнем состоянии главному акционеру не слишком интересен. Но путь выхода из ситуации был определен еще несколько лет назад: тогда руководство ОАО "Наро-Фоминский машиностроительный завод" совместно со специалистами ОДК подготовило техническое предложение об организации на базе предприятия центра технологической компетенции "Лопатки газотурбинных двигателей".

Концепцию развития утвердили и в Оборонпроме, и в Госкорпорации "Ростехнологии" (прежнее название "Ростеха" - "АвиаПорт"): было принято решение о создании на базе НФМЗ "Центра технологических компетенций "Лопатки ГТД". Согласно плану, в ближайшие несколько лет на предприятие будет передано производство практически всех видов лопаток для авиационных двигателей, производимых ОДК. "Планируется сосредоточение производства компрессорных лопаток для двигателей АЛ-31 и его модификаций, АИ-222-25, РД-33 и его модификаций, ВК-2500, НК-32/36СТ, компрессорных лопаток перспективных двигателей, а так же механообработки турбинных лопаток семейства двигателей РД-33, ВК-2500", - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации.

Согласно данным источника "АвиаПорта" в корпорации, объем инвестиций, которые ОДК намерена осуществить в рамках проекта, составляет 4,5 млрд рублей, 80-85% из них составят заемные средства. Источник финансирования на данном этапе не определен. "Консолидация акций позволит привлечь дополнительные инвестиции в развитие производственной базы Наро-Фоминского машиностроительного завода. Сам же проект ЦТК "Лопатки ГТД" должен обеспечить безусловное исполнение заказов предприятий корпорации, оптимизировать инвестиционные затраты на развитие лопаточного производства ОДК, а также развить новые технологические процессы", - говорит генеральный директор ОДК Владислав Масалов.

На сегодняшний день "Салют" держит в своих руках чуть более чем 42% акций НФМЗ, и данный пакет является самым крупным среди акционеров. Кроме этого, держателями сравнительно больших пакетов акций являются некоммерческая организация "Авиакосмофонд" (19,8%), ЗАО "Мэрвел" (19,77%), ООО "Оборонпромфинанс" (11,83%).

План максимум двигателестроительной корпорации заключается в консолидации 100% акций предприятия в своих руках. Однако Федеральная антимонопольная служба пока дала разрешение исключительно на доведение пакета до 88,1696%. В минувший четверг сделку должен был одобрить совет "Ростех", однако, по данным "АвиаПорта" согласования пока не получено. В "Ростехе" изданию тему комментировать отказались, однако, по информации агентства, госкорпорация задерживает согласование проекта не по причинам несогласия с какими-либо его деталями: бюрократический аппарат просто не успел с рассмотрением проекта в срок, и разрешение на выкуп акций будет получено в ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка