О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

УФАС по Татарстану обвинил "Аэрофлот" в завышенных ценах на билеты

Татарстанское управление федеральной антимонопольной службы по Татарстану возбудило в отношении ОАО "Аэрофлот" дело по ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции"

Татарстанское управление федеральной антимонопольной службы по Татарстану возбудило в отношении ОАО "Аэрофлот" дело по ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции", сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь ведомства Резеда Мазитова.

УФАС хочет выяснить, насколько обоснованно перевозчик установил цены на авиаперелеты по маршрутам "Москва-Казань" и "Казань-Москва". По сведениям ведомства, они завышены относительно рыночных. Конкретные цифры не приводятся - УФАС только начинает аналитическое исследование рынка и цен на авиабилеты.

Прежде всего службе предстоит выяснить, занимает ли перевозчик доминирующее положение на рынке авиаперевозок из Казани в Москву. УФАС направит запросы и в сам "Аэрофлот", отметила Р.Мазитова.

Ведомство начало собирать отклики со стороны татарстанцев по этой проблеме, разместив анкету на своем официальном сайте. В анкете УФАС просит оценить уровень цен на авиабилеты по маршрутам "Казань-Москва", "Москва-Казань" разных авиаперевозчиков.

На момент написания материала пресс-служба "Аэрофлота" не ответила на запрос РБК-Татарстан.

Как рассказал РБК-Татарстан директор компании по продажам авиабилетов AVT Азамат Сабиров, минимальная цена на авиабилеты эконом-класса по направлению "Казань-Москва" у "Аэрофлота" составляет 4,9 тыс. рублей, у "Трансаэро" - порядка 3,5 тыс. рублей, авиакомпании "Сибирь" - 3 тыс. рублей. Максимальная цена на рейс может доходить до 25 тыс. рублей на последние места. Билеты на места бизнес-класса в среднем на авиарынке могут стоить от 15 тыс. до 60 тыс. рублей.

Управления ФАС в регионах нередко предъявляют претензии к авиакомпаниям из-за цен на билеты, и суд нередко встает на сторону антимонопольщиков, констатирует главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. При этом авиакомпании штрафуют на миллионы рублей. "Алгоритм ФАС при этом таков: доказать, что компания занимает доминирующее положение на рынке, а также тот факт, что повышение цены на билет за определенный период не было экономически обоснованным", - поясняет он.

По словам А.Сабирова, рынок авиаперевозок по направлению "Казань-Москва" высококонкурентный, и "Аэрофлот" не занимает на нем доминирующее положение. Из Казани в Москву летают самолеты многих авиакомпаний - S7, Utair, "Трансаэро", авиакомпания "Татарстан" и другие.

Эксперт считает, что подозрения УФАС по ценам "Аэрофлота" необоснованны: "У "Аэрофлота" есть три ежедневных рейса из Казани в Москву - меньше, чем у той же S7. Если билет дорогой, можно купить билет другой авиакомпании. Не вижу здесь никакой проблемы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка