КирТАГ
19 апреля 2013, 10:51
Дело по обвинению пилотов самолета, потерпевшего крушение в аэропорту Оша, возвращено в суд
Уголовное дело по обвинению пилотов В. Чередниченко и В. Редькова, управлявшими самолетом, который потерпел крушение при заходе на посадку в Ошском аэропорту 28 декабря 2011 года, возвращено в Ошский горсуд для дальнейшего рассмотрения
"Постановлением Ошского городского суда от 5 февраля 2013 года в удовлетворении ходатайства адвоката Масабировой Т. о прекращении производства по уголовному делу в отношении Чередниченко В.В. и Редькова В.В. в порядке ст.28 ч.1 п.11 УПК Кыргызской Республики (за истечением срока давности) - отказано. Определением судебной коллегии от 11 апреля 2013 года апелляционное производство по жалобе адвоката также прекращено в связи с отзывом апелляции. Дело возвращено в Ошский городской суд для дальнейшего рассмотрения", - сообщает Верховный суд.
Пилотам по-прежнему выдвигаются обвинения по ст.280 ч.1 УК Кыргызской Республики (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта).
Напомним, 28 декабря 2011 года при совершении посадки в аэропорту г.Ош самолета "ТУ-134" авиакомпания "Кыргызстан", совершавший рейс АА3 по маршруту Бишкек-Ош, произошло столкновение воздушного судна с землей, в результате чего самолет опрокинулся. Произошло разрушение конструкций и возгорание. На борту находились 82 пассажира и 6 членов экипажа. Госпитализированы 6 человек, 1 из которых получил тяжелые травмы.
После крушения транспортный прокурор КР К. Мамакеев докладывал генеральному прокурору КР А. Саляновой, что в ходе проверок установлено несоответствие экипажа для выполнения полета в таких метеусловиях, так как второй пилот Редьков в качестве пилота выполнял свой первый рейс, а бортмеханик имел налет на ТУ-134 всего несколько часов. Практически пилотированием в сложных метеоусловиях занимался один командир воздушного судна.
Техническое состояние судна также вызывало вопросы, так как "отсутствовало обязательное оборудование системы раннего предупреждения столкновения с землей, отсутствовал допуск ВС для полетов в пространстве RVSM, предназначенный для выдерживания заданной высоты полета., отсутствовало обязательное кислородное оборудование для пассажиров".
Много нареканий и претензий у ведомственных комиссий также вызывало техническое состояние самого аэропорта в Оше....
Авторские права на данный материал принадлежат «КирТАГ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 22, 2025
Генеральный директор ФГУП "АГА (А)" Руслан Тагиев выступил на совещании в Росавиации по вопросам капитального ремонта аэродромной инфраструктуры
Декабрь 22, 2025
Литовские аэропорты показывают плюс
Декабрь 22, 2025
Томскому центру производства БПЛА планируют выделить 500-600 млн рублей
