О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главная задача на сегодняшний день - обеспечить регулярность и безопасность выполняемых полетов

Генеральный директор ОАО "Аэропорт "Горно-Алтайск" Валерий Багаев вступил в должность в начале этого года. По итогам трех месяцев он рассказал о динамике подведомственного ему авиапредприятия и о перспективах развития республиканского аэропорта

Генеральный директор ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск" Валерий Багаев вступил в должность в начале этого года. По итогам трех месяцев он рассказал о динамике подведомственного ему авиапредприятия и о перспективах развития республиканского аэропорта.

Валерий Леонидович, какие главные задачи Вы сейчас ставите для себя?

Главная задача аэропорта на сегодняшний день с учетом выполняемых полетов обеспечить регулярность и безопасность выполняемых полетов. Это АК "Томск Авиа", АК "Сибирь". Организация и обеспечение выполнения летнего расписания полетов ВС на аэродром Горно-Алтайск. Помимо этого, в новом сезоне планируем организовать и осуществить авиаперевозки из других регионов. Имеются в виду северные регионы страны (Нижневартовск, Сургут) - и заведение этих маршрутов на наш аэродром для организации летнего отдыха туристов.

Каким будет развитие аэропорта Горно-Алтайска в ближайшие годы?

В ближайших планах развития аэропорта: оснащение и установка радиотехнического оборудования на аэродроме, установка локатора, который позволит осуществлять режим УВД система RBS для иностранных ВС. Она позволит заходить на посадку с прямой, исключив тем самым дополнительные расходы авиакомпаний при выполнении захода. Второе важное направление - организация приема и обслуживания на аэродроме Горно-Алтайска самолета Boeing всех модификаций. Третья задача - организовать качественное обслуживание vip-пассажиров.

Будут ли в ближайшие годы открываться новые маршруты? Какие направления рассматриваются? Какие новые авиакомпании могут прийти в воздушную гавань Горно-Алтайска?

Рядом с нами расположена союзная здравница "Белокуриха". Мы считаем необходимым организовать маршруты доставки туристов к этому и соседним курортам Республики Алтай и Алтайского края. Организация полетов отдыхающих в здравницу трансфером с аэропорта "Толмачево" или аэропорта "Емельяново", отдыхающих с северных регионов. Также рассматривается вопрос открытия рейса из Санкт-Петербурга. Ранее рассматривалось направление на Екатеринбург, но я считаю, что это обсуждать пока преждевременно.

Участвуем по мере сил в продвижении реализации ФЦП по развитию местных аэропортов: таких в Республике Алтай два - в Усть-Коксе и Кош-Агаче, и их открытие запланировано на 2015 год. Нужно ускорить введение этих аэропортов для местных перевозок, задача поставлена руководством региона.

В республиканский аэропорт не исключают своего захода такие авиакомпании, как "Глобус", "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", которые могу в консорциуме с авиакомпанией "Ютэйр" заниматься перевозкой пассажиров с северного региона.

Что будет сделано для сервиса пассажиров?

Работа уже ведется. Решается вопрос организации приобретения билетов в билетной кассе аэропорта, расширяется сервисный ассортимент аэровокзала.

Каким был прошлогодний годовой пассажиропоток в аэропорту? Есть ли рост, и возможен ли он в будущем? Какие факторы влияют на положительную динамику, если она есть?

В 2012 году наш пассажиропоток составил чуть более 20 000 пассажиров. Я думаю, что в текущем году эта цифра должна достичь 50-70 тысяч пассажиров в год. Положительным фактором увеличения пассажиропотока, безусловно, является повышение уровня туристического сервиса в регионе, улучшение дорожной инфраструктуры. Для привлечения пассажиров мы оставляем прежнюю ценовую политику, цены пока увеличиваться не будут.

В прошлом году руководство региона неоднократно говорило о международных перспективах республиканского аэропорта. Вы готовы повысить уровень?

Чтобы присвоить аэропорту статус международного, нужно пройти множество проверок и подтверждающих нормативов, организовать пункты пограничного и таможенного контроля. Что же касается работы с иностранными экипажами, то в 2012 год к нам поступало 4 обращения приема ВС с таким экипажем на борту. В этом году также уже обращался экипаж ВС во главе с иностранными пилотами. Пока в службе движения УВД нет своей группы диспетчеров со знанием английского языка, и прорабатываем вопрос появления в составе диспетчерской службы грамотных специалистов со знанием иностранного языка.

Сейчас активно обсуждается вопрос создания дешевых авиакомпаний. Вы видите будущее у этого направления отечественной авиации?

На магистральных направлениях пассажир без определенного рода услуг и сервиса не может длительное время находиться в полете. Но если говорить о малой авиации, то бюджетные авиакомпании, иначе называемые лоу-кост-авиакомпаниями, по-моему, будут востребованы. Особенно актуальны они в части региональных перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Сибмост"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка