О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Еще больше субсидий

Программа субсидирования авиаперевозок из средств федерального бюджета стартовала 20 апреля сразу в четырех округах России: Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном

Программа субсидирования авиаперевозок из средств федерального бюджета стартовала 20 апреля сразу в четырех округах России: Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном. От существующей программы субсидирования дальневосточных линий нынешняя отличаются тем, что распространяются на всех граждан РФ, а не только пенсионеров и молодежь. На перевозки по 32 новым направлениям субсидировано порядка 1 млрд 300 млн рублей.

Сразу в четырех округах России 20 апреля стартовали субсидированные авиаперевозки. До 2013 года в стране действовали две такие программы, направленные на полеты пассажиров из Калининграда и Дальневосточного региона в центральную часть России. В этом году к ним прибавился пилотный проект в Приволжском федеральном округе. Сейчас же субсидировать полеты начинают еще в четырех административно-территориальных единицах: Северо-Западном, Сибирском, Уральском и Дальневосточном округах.

Всего на эти четыре округа приходится 32 субсидированных маршрута. Перевозки при поддержке государства будут осуществлять 16 авиакомпаний. Купить льготный билет смогут все граждане РФ без возрастного ценза, в отличие от запущенных ранее программ поддержки авиаперелетов с Дальнего Востока. Схема субсидирования остается привычной, половину стоимости билета будет оплачивать государство, авиакомпании будет отчитываться перед Росавиацией раз в месяц и получать компенсации. Средства на программу выделены из федерального бюджета, их общий объем составляет 1 млрд 300 млн рублей, максимальная же сумма скидки для пассажира составит до 10 тыс. 247 рублей. Перевозки в рамках программы продлятся до 30 ноября 2013 года.

"Анализ транспортной ситуации в регионах указал на существенную потребность в наличии авиаперевозок именно в указанных четырех федеральных округах, в том числе в связи с отсутствием альтернативных видов транспорта на перечисленных в Постановлении правительства №265 32 маршрутах", - объяснили "АвиаПорту" в Росавиации выбор округов для субсидирования. По мнению ведомства, собравшего с авиакомпаний расчеты по загрузке каждого из направлений, субсидированными перевозками в четырех округах воспользуются более 200 тыс. человек. В Росавиации также не исключают, что список субсидированных маршрутов может расшириться. "Программа субсидирования перевозок из центральной части России в Дальневосточный регион оказалась востребованной пассажирами и интересной для авиакомпаний, поэтому за прошедших четыре года маршрутная сеть увеличилась с 18 направлений в 2009 году до 42 в текущем году", - напоминают в ведомстве.

Как стало известно "АвиаПорту", на день старта программы договоры были подписаны только с 11 компаниями: не все завершили подачу заявок на участие в программе. Кроме того, принимать участие в реализации программы отказалась компания "Псковавиа". В Росавиации сообщили, что с остальными перевозчиками договоры будут подписаны в ближайшее время. Однако в списке субсидированных маршрутов графы "компании, заявившие участие" напротив направлений Надым - Советский - Надым, Тюмень - Игрим - Тюмень и Тюмень - Красноселькуп - Тюмень все еще пустуют.

Сами же перевозчики оценивают перспективы программы сдержанно. "Открывая рейсы перед кризисом на ряде маршрутов мы получили достаточную загрузку, но после сентября 2008 года начали испытывать определенные проблемы, - сообщили "АвиаПорту" в участвующей в программе компании "Полет". - Мы рассчитываем, что субсидирование перевозок вернет загрузку на докризисный уровень". Однако прогноз по программе делать рано, считают авиаперевозчики....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка