О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Много шума и ничего

Россия все-таки сумела "зацепиться" за европейский воздух: наши "шумные" самолеты пока остаются на международных трассах

Российские самолеты "Ил-62", "Ил-76", "Ил-86", "Ту-134", "Ту-154", не соответствующие по уровню шума стандартам Европейского союза (ЕС), все же будут пускать в Европу. Запрет на полеты этих лайнеров, который Европейская комиссия (исполнительный орган ЕС) намеревалась ввести с 1 апреля этого года, не будет однозначным. После нескольких месяцев препирательств, переговоров, взаимных угроз и уговоров сторонам удалось достичь консенсуса. Смысл его заключается в том, что европейские власти, не отступаясь в принципе от своих претензий, все же несколько ослабят для России вводимые для всех стран с начала следующего месяца ограничения на полеты излишне шумных самолетов над странами ЕС. Таков итог прошедшего 27 марта последнего раунда контактов в Брюсселе вице-премьера Виктора Христенко, отвечающего в российском правительстве за авиацию.

Как отмечают наблюдатели, компромисс позволит избежать двусторонней "войны" в области воздушного транспорта. Ведь, как известно, в ответ на запрет самолетам, составляющим большинство российского авиапарка, совершать полеты над Европой Россия угрожала сократить рейсы авиакомпаний KLM (Голландия), Finnair (Финляндия) и SAS (Швейцария). Пристрастное отношение к ним вызвано тем, что именно эти страны наиболее упорствовали в борьбе против российских воздушных судов. В то время как другие члены ЕС (например, Кипр и Греция) подходили к проблеме более-менее лояльно.

В результате переговоров г-на Христенко с Лойолой де Паласио, отвечающей в Еврокомиссии за вопросы транспорта, российским компаниям будет позволено совершать чартерные рейсы на "шумных" самолетах в европейские аэропорты "с менее интенсивным движением". Официальный представитель ЕС сказала, что сделано "всё, чтобы избежать воздушной войны". Теперь России предстоит, пожалуй, самое сложное: провести переговоры с отдельными странами и склонить неуступчивых поддержать принципиальную позицию ЕС.

Между тем генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов на днях заявил, что маршрутная сеть этой компании уже скорректирована в ожидании "первоапрельского" запрета: из регулярного расписания европейского направления выведены "Ил-86" и "Ту-134". "Ил-86" остался лишь на рейсах в Симферополь и Турцию. По словам Окулова, там, где приемлемым был только самолет "Ту-134", компании пришлось отказаться от ряда рейсов (Любляна, Братислава, Дублин, Скопье). В основные же места летнего паломничества российских туристов вместо "Ил-86" отправятся модернизированные "Ту-154", а также "А-310" и "Ил-96".

Пока рано говорить о том, сколь значительны будут издержки, которые уже понесли или понесут российские авиаперевозчики. Так или иначе, нынешние проблемы должны подтолкнуть власти РФ более активно реализовывать намеченную программу возрождения отечественного авиапрома за счет производства по лизингу новых, более совершенных машин (например, "Ту-204" и "Ту-214", признанных лучшими в своем классе Международной организацией гражданской авиации (ИКАО)), которые не только не запрещены к полетам в Европу, но и, напротив, охотно покупаются иностранными компаниями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Версты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка