О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Хотят ли русские летать?

Россия не уступит давлению США и Европейского союза, которые хотят, чтобы в контексте вступления в ВТО страна подписала Соглашение о торговле гражданскими самолетами - договор, призывающий к сокращению импортных пошлин на самолеты.

Заместитель министра экономразвития Медведков заявил, что российская авиационная промышленность дает работу миллиону человек и производит самолеты, которые могут конкурировать с самолетами американской компании Boeing и европейской Airbus Industrie. Однако сектор не сможет выжить, столкнувшись с конкуренцией со стороны западного импорта.

"Невозможно себе представить, чтобы мы согласились отказаться от поддержки промышленности, у которой есть очевидные возможности для роста, которая обладает явными конкурентными преимуществами", - подчеркнул он.

Западный дипломат, знакомый с ходом переговоров России с ВТО, сказал, что сомневается в том, что отказ России подписать соглашение о гражданских авиалайнерах станет камнем преткновения. "Это добровольное соглашение, его нельзя считать условием вступления", - заметил он.

"Российское правительство намеревалось ввести запрет на пролет самолетов "Люфтганзы" через российское воздушное пространство", - заявил пресс-секретарь этой авиакомпании Михаэль Ламберти.

Такая мера планировалась в ответ на предполагавшийся с 1 апреля полный запрет ЕС на полеты особо шумных самолетов, который касался, в частности, авиапарка третьей по величине российской авиакомпании "Пулково".

"Российский министр транспорта Сергей Франк угрожал нам: если для "Пулково" не будет сделано исключение, российское воздушное пространство будет закрыто для самолетов "Люфтганзы", - рассказывает Штефан Хильсберг, государственный секретарь федерального министерства транспорта.
Три четверти авиапарка "Пулково" относится к категории "особо шумных самолетов", которые не отвечают новым требованиям ЕС к уровню шума, пишет газета. Две крупнейшие российские авиакомпании - "Аэрофлот" и "Трансаэро" - уже давно летают в Германию на современных малошумных самолетах.

Для "Люфтганзы" закрытие российского воздушного пространства может стать серьезным ударом. "Ни одна другая авиакомпания не ведет в России такой активной деятельности. Мы совершаем в страны СНГ по 72 полета в неделю", - говорит Михаэль Ламберти. Право пролета над российской территорией необходимо и для совершения других полетов в азиатские страны.

The Wall Street Journal...

Авторские права на данный материал принадлежат «Версты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка