Российская газета
25 апреля 2013, 09:27
Авианосец "Викрамадитья" поставили на обсушку
За десять недель до контрольной даты (3 июля), когда экипаж и сдаточная команда авианосца "Викрамадитья" должны вывести его на финальные испытания в море, с гигантским кораблем провели на "Севмаше" ювелирную манипуляцию
- В соответствии с контрактом мы должны обследовать состояние винто-рулевого комплекса, донно-бортовой арматуры, а при необходимости восстановить лакокрасочное покрытие ниже ватерлинии, - уточнил программу доковых работ начальник производства продукции военно-технического сотрудничества Сергей Новоселов. По словам руководителя сдаточной команды Игоря Леонова, на докование уйдет два месяца, и это обязательная процедура перед выходом корабля в море после ремонтных работ.
Приятно отметить, что график ремонтно-восстановительных работ на авианосце и дата постановки корабля в док, названная Леоновым в эксклюзивном интервью нашей газете еще прошлой осенью ("Сага о котлах" - "РГ", 09.10.2012 г.), строго выдерживаются. Поставили себе срок - 25 апреля и в него уложились.
Екатерина Пиликина из пресс-службы верфи сообщила подробности операции, которую тщательно готовили и филигранно провели 24 апреля. Главная сложность заключалась в том, что зазор между бортами авианосца и опорами ворот полу-шлюза, через которые требовалось провести корабль огромного водоизмещения, измерялся сантиметрами. Задачу осложняли поднявшийся ветер и ограниченное время проводки: всего час - по самой большой воде. Вместе с руководителями верфи и командиром Беломорской военно-морской базы Владимиром Воробьевым за всем происходящим ревностно следили командир индийского экипажа "Викрамадитьи" Сурадж Берри и руководитель индийской группы наблюдения Кударавалли Шринивас. И тот, и другой, судя по реакции, остались довольны результатом.
Напомним, осенью 2012 года авианосец вынужденно возвратился на Севмаш, где проходил ремонт и переоборудование, для замены огнеупорной защиты котлов, которая стала "сыпаться" во время ходовых испытаний в Баренцевом море. Из-за этого и некоторых других неполадок оборудования авианосец не удалось, как планировали, передать заказчику в прошлом году. Новый срок - ноябрь 2013-го. Чтобы в него уложиться, до конца мая надо восстановить все восемь котлов. Третье июля, как уже сказано, - контрольная дата выхода в море. Месяц отводится на то, чтобы проверить работу всех котлов главной энергетической установки - в том числе на максимальных режимах. А уже 3 августа в Баренцевом море должны начаться летные испытания с участием самолетов и вертолетов палубной авиации. В середине октября корабль, согласно плану, должен вернуться на Севмаш, где еще месяц его будут готовить для перехода в Индию - к месту будущей дислокации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции