Бизнес-ТАСС
26 апреля 2013, 14:14
Стоимость авиабилетов можно снизить за счет альтернативных ТЗК в аэропортах - глава "Аэрофлота"
Развитие системы альтернативных топливо-заправочных комплексов /ТЗК/ в аэропортах позволит снизить стоимость авиабилетов
"Реалии таковы, что 72-75 проц от стоимости авиаперевозок идут не в авиакомпанию, а на обслуживание воздушных судов. Затраты на горюче-смазочные материалы составляют треть от стоимости авиабилетов. Важное значение здесь имеет создание альтернативных ТЗК в аэропортах", - сказал он.
Савельев также подчеркнул, что затраты "Аэрофлота" на топливо соответствуют реалиям рынка.
"Мне сложно комментировать стоимость топливных затрат у других авиакомпаний, но "Аэрофлот " имеет прямые договоры с крупными нефтяными компаниями, цена по которым напрямую привязана к цене на нефть. При этом мы стараемся снизить топливные расходы, в том числе за счет обновления парка. Так, новые Airbus A330 потребляют вдвое меньше топлива, чем старые ИЛ-95", - сказал глава крупнейшего российского авиаперевозчика.
В конце 2012 года Федеральная антимонопольная служба согласовала с Минтрансом и Минэкономразвития предложение о наличии двух альтернативных ТЗК в аэропортах с пассажиропотоком свыше 1 млн человек в год и трех - в аэропортах с пассажиропотоком свыше 5 млн человек в год. ФАС также рассчитывает, что такая мера приведет к снижению стоимости авиабилетов.
Как сообщалось ранее, Счетная палата РФ по итогам проверки ОАО "Аэрофлот" пришла к выводу, что высокая стоимость перевозок ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" по сравнению с другими авиакомпаниями связана, в частности, с наличием большого объема неэффективных затрат.
При этом Счетная палата отмечает, что в стоимости авиаперевозок 53 проц расходов связаны с выполнением полета воздушного судна /в том числе 31,9 проц - горюче-смазочные материалы и 21,2 проц - аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, поставщики которого являются монополистами на территории Российской Федерации/, 26,6 проц - содержание в исправном состоянии воздушных судов, 10,8 проц - обслуживание пассажиров и обработка грузов, 9,5 проц - организация и обеспечение выполнения авиаперевозок /продажа, реклама, иные административные расходы/.
Крупнейшая российская авиакомпания не согласилась с выводами Счетной палаты, отметив, что высокая стоимость перевозок обусловлена, прежде всего, выгодными слотами /время отправления и прибытия/ и обновленным парком воздушных судов, а рекламные и административные расходы компании обоснованы ростом производственных показателей.
"Аэрофлот" - лидер воздушного транспорта России. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1000 пунктов в 187 странах. В 2012 году авиакомпания перевезла более 17,656 млн человек. Крупнейшим акционером "Аэрофлота" является государство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
Uzbekistan Airports и EU Wings планируют создать совместное предприятие по техобслуживанию самолетов в аэропорту Навои
Апрель 27, 2024
"Победа" начала летать в Киргизию