Российская газета
29 апреля 2013, 09:41
Погода не виновата
Вопреки распространенному мнению в США законы не обязывают авиакомпании выплачивать компенсации за задержанные, отмененные или сорванные перелеты
Вопреки распространенному мнению в США законы не обязывают авиакомпании выплачивать компенсации за задержанные, отмененные или сорванные перелеты. Разбирательство с пассажирами отдано на откуп самим перевозчикам, а разные компании в таких случаях проводят свою политику.
И если одни в случае длительной задержки готовы поменять билет и договориться о выделении места на самолете стороннего перевозчика, выдают ваучеры на питание и при необходимости оформляют размещение в гостинице, то другие вообще ничего не предлагают своим пассажирам.
Примечательно и то, что зачастую американские авиакомпании на внутренних линиях намеренно выставляют в продажу больше билетов, чем мест в самолете. Это делается для того, чтобы со стопроцентной вероятностью заполнить все кресла в воздушном судне на случай опоздания или неявки нескольких пассажиров. А потому нередко случается, что на самолет регистрируется больше людей, чем способен вместить салон лайнера.
И вот тут вступают в силу установленные министерством транспорта США правила, которые предписывают перевозчикам предложить "лишним" пассажирам компенсацию. Она может быть предоставлена в виде скидки на еду, бесплатного перелета или денежной выплаты в размере до 650 долларов в случае вынужденной задержки снятого не по его вине с рейса пассажира до двух часов и до 1300 долларов при более длительном ожидании следующего вылета.
Любопытно и то, что правила минтранса запрещают авиакомпаниям держать уже разместившихся в самолете людей более трех часов на взлетно-посадочной полосе. А для подачи жалобы на противоправные действия авиакомпании достаточно заполнить соответствующую форму на сайте американского транспортного ведомства или позвонить по телефону "горячей линии" в отдел защиты прав авиапассажиров минтранса.
Согласно официальной статистике с января 2012 по январь 2013 года из аэропортов США на внутренние линии вовремя вылетели 81,7 процента всех авиарейсов. Почти 5 процентов вылетов было задержано по вине авиакомпаний, 6 процентов опоздали к назначенному времени прибытия в воздушные гавани, 0,5 процента задержались из-за плохой погоды, а 1,3 процента были отменены.
Справка РГ
Американское бюро транспортной статистики составило рейтинг аэропортов, в которых по самым разным причинам чаще всего случаются задержки рейсов. В топ-10 худших воздушных гаваней вошли следующие аэропорты: Атланты Хартсфилд-Джексон, Джона Кеннеди и Ла Гуардиа в Нью-Йорке, Мидуэй в Чикаго, а также в Сан-Франциско, в Далласе и в Форт-Уэрте. А самая высока вероятность задержания рейсов в аэропортах Майами, Ньюарк в Нью-Джерси и международном аэропорте О Хара в Чикаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции